Архивы и книги о славянах

Говорим на любые свободные темы.
offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Имя: Сергей
Сообщения: 5189
Стаж: 9 лет 4 месяца 1 день
Пол: Мужчина
Поблагодарили: 5899 раз.
Награды: 20
Перышко поэта (1) Миниатюра (3) Крым 2016 (4) Оскар (1) Лодка (11)
Найти темы пользователя

Архивариус

Сообщение I-not » 22 июн 2017, 06:48

Кто не хочет читать, тот может посмотреть и послушать историю российскую.
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.

Тегиславяне, книги, история

offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Имя: Сергей
Сообщения: 5189
Стаж: 9 лет 4 месяца 1 день
Пол: Мужчина
Поблагодарили: 5899 раз.
Награды: 20
Перышко поэта (1) Миниатюра (3) Крым 2016 (4) Оскар (1) Лодка (11)
Найти темы пользователя

Архивариус

Сообщение I-not » 05 сен 2017, 07:24

Представлю здесь три древнейшие былины славян.

"Сказание первое.
Из зверичи в людичи

Да то время древне древнее
Да так было давно, что сер камень не выдюжит
Да были люди во звании зверичи
Да так было давно, что кресало не вырежет
Да так было тепло да легко округ
Да за сытую живу-то не билися
Да не знали топор, да не знали-то плуг
Да во довольстве звярином рязвилися
Да как во время-то сытое теплое
Да сошел со высей молот да каменный
Да от боя сего - небо темное
Да сошел во леса огонь паленый
Да кто ведал да жил по звяриному
Да от боя ковался-то во новый-то лад
Да зверям-то дидам то стало гибелью
Да что было-то жИвой по прошлым векам
Да были зверичи - да стали людичи
Да были стадные - теперь родичи
Да Перун-то бил да Рода-молотом
Да наковальня нам - да сама Твердь-земля
Да остался кто жив - да тот кованный
Дабы люди могли-то пережить да себя

Сказание второе.
Орей Божич

Да как было то во старь
Да не по-людски
Да как было-то во старь
Да по-скотному
- - -
Да ходил давний люд да как власны скоты
Да вели мужи сев не по Родному
Да как семя свое да по времени
Да во общих-то жен весной сеяли
Да не было родов да во племени
Да не знали отцы власти бремени
Да не было-то встарь роду-крепости
Да росли-то мужи в неизвестности
Да как сила была да не правила
Да земля без дозору нас плавила
Да Перун Вседержитель нас скотно держал
Да Всебог Перун Род нас слепыми рожал
- - -
Да как был-то рожден да во свой давень срок
Да от сильного мужа да чрез его перву жену
Да сам Ореч да Божа Перуна кровь-сок
Да наш Первоотец люда бела всему
Да Перун на то дал время ледное
Да за дело Род встал да победное
Да обрушил на землю да северну Твердь
Да великий Высь-Камень да молот святой
Да удар вызвал хлад - стало все леденеть
Да великий мор был да на тех, кто живой
Да чрез дело Перуна все деется
Да от дела всяк явь Родом сеется
- - -
Да как стало то худо-то нашим дидам
Да как стало-то хладно двуногим скотам
Да погибло-то живы невидно числом
Да погибнут из нас, что впредь будут скотом
Да с того срока Орей да выкуется
Да от дела его люд да выделится
Да погибло-то слабых детей без числа
Да погибло-то дев да от хладного льда
Да весна та зимой стылой глянула
Да не было дитя да от зяблого
Да мужи, что восполнились семенем
Да искали-то жен всем да племенем
- - -
Да как Орей по роду Зверинович
Да во тот хладный срок заохотился
Да во третий-то день да нашел на трех дев
Да не зря мужем стать в том готовился
Да по-старому мужем стать-то желал
Да Перун ему новую явность воздал
Да во яр-то его - мужню ямину
Да вошли да другие охотны мужи
Да хотел Орей сделать по-старому
Да оставить чужим жен своих-то котлы
Да чрез случай все случкой сбывается
Да так быль про бел люд добывается
- - -
Да почуял-то зверь - скоро Орей отец
Да забор ко женам-то вновь на посев
Да как каждый чужой стал врагом, коль самец
Да почуял-то Орей, что зло быть скотом
Да впервые на то Орей рыкался
Да впервые на правых во скотстве-то двигался
Да как ворон да падал на мертвое
Да так Орей ронял встарь упертое
Да от самок своих не избавился
Да на чуждых самцов да направился
Да как грозным громом да Орей орал
Да как Людич гордый да на скотных напал
- - -
Да на Орея рык да чужие самцы
Да во страхе на диво дивилися
Да на Орея ярость опали яйцы
Да во страхе со яра прочь двинулися
Да так скот да от Людича страхом отпал
Да чрез то люд над скотьем владетелем стал
Да коль жен ты своих знаешь полностью
Да впредь будет дитя отца собственностью
Слава те Всебог да Перун Орей Люд!
Да от яви твоей образ твой муже лют
Да со своих-то рогов во свои-то котлы!
Да коль будете вы - да в том будем все мы.

Сказание третье.
ЛАДОГА-ВУЛКАН

Десяти крыльями на осьми ветрах, да
Дыев было шесть, да
Плавилась земля, да
Да черны края, да
Все в зазубринах, да
Все в зазубринах.

Как оплавились, да
Да стекла вода, да
Со льда хладнова, да
Так стекла вода, да
Со льда хладнова, да
Долго будем петь, да
Да о Ладоге. Хей!

(Из Родовой клади Голяковых)

ОЛЕДЕНЕНИЕ

Ой, да как во Ладоге-то озере-то - выше Онеги
Да ниже от нее да по Печор-реки
Да со Бело морю-то окияну
Сошел огонь да лед воздал - ярмом ярил
Ярмом ярил - на все давил
На все давил - да масло выдавил
Да нас-то выдавил - то маслом выдавил
По всей Земле-то нас размазывал
Ой, да те огонь-то лед-то жег
Да лед ожег - во водь-поток
Да водь-поток - все залилось
Все залилось - все началось
(Из Родовой клади Голяковых)

ОБРЕТЕНИЕ МЕТАЛЛА

Да как в давний-то год, да во личный срок
Восходил Буря-царь свет-то Ветрович
Восходил за пороги холодные
Восходил он во пекло да ямицу
Да вобрал оттуда капли мидные
Да вобрал оттуда капли себрые
Да вобрал оттуда капли златые
Да сходил-походил с горы медный-то
Да с самой-то пекло-то ямицы
Да во те то края свои отцовы
Да во те то края свои прямые
Приносил он те капли как медный-то звон
Приносил он тех каплей как златый-то дождь
Приносил он те капли как железо востро
Вот что делал-то сам Буря Ветрович
Дал он нам все железны стояния
(Из Родовой клади Голяковых)"

О чём же поётся в этих былинах?
В статье (взято отсюда -
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
) - "Юрковец В.П.
ПЕРВОБЫЛЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ" даётся истолкование:

"Итак, 60-65 тыс. лет назад Земля встретила удар крупного космического тела - массивного метеорита либо астероида. Вероятно, в атмосфере этот объект распался на несколько частей, которые обрушились на север Европы: современные Финляндию, Карелию, Ленинградскую, Вологодскую и, возможно, Новгородскую области. Удар самого крупного из них образовал кратер диаметром около 80 километров, что привело к следующим последствиям глобального характера:
нарушению монолитности Балтийского щита и проявлению локального вулканизма - излиянию магмы в районе удара,
выбросу в атмосферу в результате взрыва и последующего извержения триллионов тонн обломочного материала и пепла, приведшему к глобальному похолоданию и наступлению Валдайского оледенения из-за резкого уменьшения количества солнечной радиации, поступающей на Землю,
сейсмическая волна от взрыва невероятной мощи многократно прокатилась по поверхности Земли и ее недрам, отразившись и преломившись на границах сред и геологических структур разного порядка, что повлекло за собой подвижки в литосфере и, как следствие, активизацию вулканической деятельности на планете,
образованию в результате проседания впадин Ладожского, Онежского озер, возможно, озер Сайма, Ильмень-озера.
изменившиеся климатические условия разрушили экологический баланс на планете, что послужило причиной вымирания многих видов животных и растений и появлению Кроманьонского человека как итога катастрофических изменений среды обитания.

Оледенение, последовавшее за похолоданием, стерло с лица Земли явные следы катастрофы. Одновременно наступающий ледник выдавил Кроманьонца с территории своего изначального обитания и отправил бродить по свету в поисках подходящих для проживания мест. Связав в себе огромные массы воды, испарившейся с поверхности вод мирового океана, ледниковые покровы тем самым понизили его уровень более чем на 100 метров, обнажив шельф и обеспечив сухопутный доступ к недосягаемым ранее островам и континентам."
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.


offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Имя: Сергей
Сообщения: 5189
Стаж: 9 лет 4 месяца 1 день
Пол: Мужчина
Поблагодарили: 5899 раз.
Награды: 20
Перышко поэта (1) Миниатюра (3) Крым 2016 (4) Оскар (1) Лодка (11)
Найти темы пользователя

Архивариус

Сообщение I-not » 05 сен 2017, 07:42

Даю еще одну статью.
Взята отсюда (ссылка
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
):
"Гуларян А.Б. кандидат исторических наук, доцент кафедры истории, Орловского аграрного университета
Историческая география древнерусского эпоса."

Древняя география была совершенно отлична от современной, привычной нам тем, что непременно включала в себя кроме реальной топонимики и умозрительные, то есть воображаемые ориентиры. Часто реальная география и картография подчинялись этим воображаемым ориентирам, прежде всего - мистическому "Центру Мира" (гора Меру, страна Агарти, Шамбала, которая помещалась то на Север, то на Восток, в зависимости от политической конъюнктуры). Тем не менее, современный исследователь, опираясь на достижения предшественников, может попытаться отделить реальные географические представления древних народов от фантастических.

Глубина народной памяти поразительна. Расшифровка значения образов древнерусского фольклора уводит исследователя в глубину тысячелетий, во времена неолита. Во всяком случае, академик Б.А.Рыбаков интерпретировал сказочный сюжет смертельного боя между героем и чудовищем на "калиновом мосту" как отголосок охоты наших предков за мамонтом.[1] Но фольклор зафиксировал не только хронологическую, но и географическую память об исторических событиях. Для древнерусского фольклора характерен широкий исторический кругозор. Русские былины зафиксировали знакомство средневековых русичей не только с соседями - Ордой, Литвой, Турцией, но и с Каспием ("Хвалынское море и Сокол-корабль"), Иерусалимом ("Святой землей"), Италией ("Земля Тальянская"), Арабским Востоком ("Сарацинская земля").[2] Чем древнее былинный сюжет, тем более отдаленный пласт исторической географии он открывает. Например, в цикле об Илье Муромце рассказывается о борьбе Руси с печенегами и половцами,[3] сюжет о богатыре-нахвальщике истолковывается как воспоминание о столкновении с Хазарским каганатом ("Земля Жидовская и богатырь Жидовин"),[4] а сказка о Царь-девице - как рассказ о борьбе с сарматами ("Девичье царство, Подсолнечное царство").[5] И это всего лишь три пласта, относящиеся к одному географическому региону Причерноморских степей.

Возникает вопрос: насколько глубоко простирается географическая память древнерусской фольклорной традиции, и насколько точно мы можем определить историко-географические реалии по дошедшим до нас поэтическим описаниям. Ведь очень часто древний поэтический сюжет включался в новую традицию и накладывался на новые хронологические и географические реалии. Так, старый казак Илья Муромец борется то с половцами, то с Золотой Ордой, то с Литвой или вообще отправляется истреблять Идолище поганое в Константинополь.[6] Без сомнения, древнейшие сюжеты должны быть зафиксированы в былинах о "старых" богатырях: Волхе (Волхве) Всеславиче, Святогоре и Михайло Потоке, которые составляли троицу героев "докиевского" былинного цикла. Позже их сменили Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич.

Былина о Волхе Всеславиче рассказывает о завоевании царства Индийского. Главный герой, родившейся от колдовства ("волхования") и имеющий дар оборотничества, собирает дружину и выступает в поход против угрожавшего Руси Индийского царства ("со всею дружиною хоробрую ко славному царству Индейскому тут же с ними в поход пошел").[7]

Сразу бросается в глаза, что врагом Руси поименована ни Орда, ни Литва, а далекая Индия. Это может указывать на то, что данный сюжет дошел до нас в наименее искаженном виде, и описывает переселение арийских племен в Арьявату[8] в 1800-1500 гг. до н.э. В пользу этого говорит и слишком уж твердая географическая привязка конечного пункта похода, и то, что Волх Всеславич с дружиной поселяются в Индийском царстве после истребления местного населения. Следует, однако, заметить, что зафиксирован второй вариант того же былинного сюжета, в котором главный герой называется не Волхом, а Вольгой, и Индийское царство заменено на Турецкую землю. Но это является примером того, как древний сюжет привязывается к новому врагу и к новым историческим реалиям. В самом тексте былины о Вольге и "царе Турец-сантале" встречается анахронизм: главному герою вместе с царем-турком противостоит царица Панталовна,[9] а это имя ассоциируется не с Турцией, а с династией Пандавов в Индии.[10]

В походе Волх (Вольга) Всеславич, пользуясь своими способностями оборотня, обувает-одевает, кормит дружину, ведет разведку против Индийского царства и побеждает индийского царя. В этом случае он напоминает другого древнего героя - греческого бога Диониса. Дионис по преданиям тоже совершил поход в Индию с войском вакханок, и чудесным образом кормил свое войско в пути. Однако при этом необходимо отметить, что образ Волха гораздо архаичнее образа Диониса. Последнего можно считать древним "культурным героем" первобытных земледельцев, ставшим божеством урожая. Волх Всеславич - это образ бога охоты и рыболовства. Он не просто оборачивается зверем и птицею, но и избивает животных на прокорм дружине, так что "и волку и медведю спуску нет".[11] Это наблюдение доказывает, что рассматриваемый сюжет, во-первых, очень древен, и, во-вторых, не подвергался серьезным переделкам. Для того чтобы захватить Индийское царство врасплох, князь-оборотень превращает свою дружину в муравьев. Этот образ также поддается истолкованию: войска ариев, вторгшиеся в Индию были бесчисленны, как муравьи. Преодолев непреступную каменную стену, которая может быть истолкована как образ Гималайского хребта,[12] муравьи снова превращаются в людей. Войско Волха Всеславича истребляет все население страны, оставив для себя только семь тысяч красных девиц. Но так же вели себя в исторической реальности переселенцы арии, частично истребив, частично ассимилировав местное дравидское население Северного Индостана.

Возникает вопрос, откуда начал свой поход Волх Всеславич. По былинному сюжету, князь оборотень начинает свой поход из Киева. Это можно было бы объяснить тем, что былинный сюжет был довольно искусственно привязан сказителями к киевскому былинному циклу, если бы не одно "но". После того, как О.Шрадер высказал гипотезу о происхождении индоевропейцев из района Северного Причерноморья, эта идея стала довольно популярной среди ученых. Ряд отечественных археологов, например Ю.А.Шилов и Л.С.Клейн утверждают, что предками индоариев следует считать племена катакомбной археологической культуры, жившие в Поднепровье и Северном Причерноморье.[13] Так что Волх Всеславович мог родиться на Днепре, но не во времена великих киевских князей, а на два с половиной - три тысячелетия раньше. (См. Карту 1. Схема возможного маршрута переселения Ариев в Индию.)

Изображение

Можно высказать еще одно предположение о подлинном месте рождения Волха Всеславича, связанное с архаичностью этого образа оборотня-охотника. Но мы рассмотрим его ниже, в выводах данной статьи.

Былинный сюжет о Михайле Потоке (вариант прозвища - Потык) лишен точной географической привязки. Страна царя Вахрамея Вахрамеича, куда отправляется богатырь Михайла с дипломатическим поручением,[14] находится у "корбы темныи, грязи черныи".[15] Корба - это ложбина поросшая дремучим лесом, а грязь - это болото; так что царство Вахрамея расположено где-то между пересеченной лесистой местностью и обширным болотом.

Правда, есть еще одно указание, позволяющее привязать рассматриваемый сюжет к реальной истории. Это мотивы змееборчества: Михайло Поток идет вслед за умершей женой Марьей Лебедью Белой в подземное царство, бьется там с подземной змеей и воскрешает Марью. "В благодарность" Марья пытается извести супруга. Это позволило исследователю Д.М.Балашову отнести корни данного сюжета к временам борьбы праславян со скифами и сарматами, "где брачный союз славян со степью таит в себе опасность гибели - поглощения главного героя".[16]

Савроматы-сарматы жили первоначально в Поволжье и Южном Приуралье, но потом переселились в степи Причерноморья, вытеснив родственных им скифов.
Сарматы создали принципиально новую тяжеловооруженную конницу, которой вынуждена была уступить легкая скифская кавалерия. Это позволило им не только подчинить окрестные скотоводческие племена, но и богатое Боспорское царство, основанное греческими колонистами в 480 г. до н.э. на берегах Керченского пролива (Босфора Киммерийского). После прихода сарматов Боспорское царство превращается в Греко-Сарматское государство.[17]

Сарматизация Босфора Киммерийского выразилась в распространении элементов сарматской культуры: сероглинистой лощеной керамики, зеркал сарматского образца, погребений по сарматскому обряду, со скрещенными ногами.[18] В подобном случае стоит предположить, что рассмотренный Б.А.Рыбаковым сказочный сюжет о Девичьем царстве относится к Боспорскому царству времен сарматов. Тогда и Михайла Поток едет поиграть в "тавлеи золотые" к царю Вахрамею[19] именно туда, в боспорский Пантикапей или в Танаис, где в то время (III в. н.э.) жила сарматская знать.

Тогда "грязь черная" и "корбы темныя" получают свое истолкование. Боспорское царство занимало территорию Керченского полуострова, Таманского полуострова, низовья реки Кубань, восточное Приазовье и устье реки Дон.[20] Но в древности на месте современного Азовского моря существовало гигантское болото, названное греками Меотидскими топями. В настоящее время от этого болота остался Сиваш, Гнилое море. Во времена Боспорского царства участки открытой воды, пробитые течением Кубани и Дона, чередовались с заросшими камышом болотами. Это и есть "грязи черные", а под "корбами темными" именовались заросшие лесом лощины Керченского полуострова. Будущая жена Михайлы - Марья Лебедь Белая имеет дар оборотничества, и, обернувшись птицей, летает "по тихим заводям, а по тым зеленым по затресьям".[21] Это соответствует описанию в древнегреческих "периплах" - лоциях для мореплавателей - западной оконечности Таманского полуострова. Тогда на его месте существовали отдельные острова - Киммерия, Фанагория, Синдика. Они были отделены от материка дельтой Гипаниса - современной Кубани - которая впадала в древности не только в Азовское, но и в Черное море. В дельте существовало много островов и лиманов, покрытых тростником.[22] (См. Карту 2. Северное Причерноморье во времена Боспорского царства.)

Изображение

Но самые интересные наблюдения по исторической географии древнерусского эпоса можно сделать на примере сюжетов о Святогоре, центральной фигуре древнейшей былинной богатырской троицы. Недаром Святогор-богатырь выступает прямым предшественником Ильи Муромца и передает ему часть своей непомерной мощи.

Прежде всего, как явствует из текстов былин, Святогор был связан с Кавказом, или, точнее, с территорией древних Армении и Урарту:
"Тут садился Святогор на добра коня
И поехал по чисту полю
Он ко тым горам Араратским...
И поехал он да по Святым горам,
По Святым горам да Араратским".[23]

При этом Святогор - богатырь отнюдь не русский, а в его речи Святые горы противопоставляются Святой Руси:
"Мне не придано тут ездить на Святую Русь
Мне позволено тут ездить
По горам да по высоким
Да по щелейкам по толстым".[24]

Примечательна сцена встречи двух богатырей. Встретив Илью Муромца, Святогор выясняет: "Ты коей земли, да ты коей орды", и узнав, что Илья - "богатырь святорусский" - вызывает его на поединок.[25] Однако, это не свидетельство враждебности. Скорее, Святогор только русских богатырей считает равными себе. Выслушав учтивую и уважительную речь Ильи Муромца, Святогор отказывается от поединка и предлагает: "А поездим ко со мной да по Святым горам".
Далее действие былины о Святогоре и Илье Муромце переносится с горы Арарат, то есть от святых гор, к Иерусалиму, в святую землю:
"И поехали оне да не в чисто поле
А поехали оне да по Святым горам
По святым горам да Араратским,
Прискакали на гору Елеонскую".[26]

Елеонская гора, или гора маслин, Масличная, расположена к востоку от Иерусалима, и отделена от города Кедронской долиной. Она играла важную роль в священной истории, описанной в Библии. Впервые она упоминается при рассказе о бегстве царя Давида во время восстания его сына Авессалома. Здесь же Иисус Христос молился о чаше в Гефсинманском саду.[27] Для нас же важно, что в сознании былинных сказителей два места библейской истории - Арарат и Елеонская гора - сливаются воедино. Ниже будет показано, что это не случайно.

Именно на Елеонской горе подстерегает Святогора его судьба:
"На горы на Елеонския
Как стоит тута дубовый гроб;
Как богатыри с коней спустилиси
Они ко гробу этому да наклонилиси".[28]

Продолжение общеизвестно и не нуждается в подробном пересказе... Так кто такой Святогор? Какой древний народ, какое государство он представляет? Можно предположить, во первых, что этот народ много старше славян, раз Илья Муромец при Святогоре находится на положении младшего брата; во вторых, что речь все же идет о родственниках славян, индоевропейцах. А географическая привязка к святым Араратским горам наводит на мысль, что Святогор может быть ваном (Ванское царство, Виатна - самоназвание Урарту)[29] или неситом (самоназвание хеттов, по имени их первой столицы),[30] поскольку Хеттская держава располагалась рядом с Араратом, на Анатолийском нагорье Малой Азии. Оба указанных государства существовали в описанном в былине географическом районе, имели силы бороться с могущественнейшими державами своего времени - Ассирией и Египтом и прекратили свое существование из-за агрессии более диких кочевых народов. Это сочетается с образом Святогора - бесполезной силы запертой в горах и погибшей совершенно напрасно:
"Схоронил он Святогора да богатыря
На той горы на Елеонскии.
Да тут Святогору и славу поют,
А Ильи Муромцу да хвалу дают".

Интересно следующее наблюдение за текстом былины: путь Святогора и Ильи Муромца от Арарата к Елеонской горе лежит точно на юг. Но именно сюда, в район восточного побережья Средиземного моря совершали свои походы хетты в эпоху Нового Хеттского царства (1450-1200 гг. до н.э.). Именно здесь произошла между хеттами и египтянами битва при Кадеше в 1284 году до н.э.[31] И, наконец, после развала Хеттской державы некоторые группы хеттов ушли на юг, на территорию современной Сирии, и образовали там новые города-государства, например, Кархемиш. Именно поэтому археологи XIX века долгое время не могли обнаружить центр хеттской цивилизации: следуя указаниям Библии, они упорно искали его в Северной Сирии.[32] Так что не даром былинный Святогор находит свою смерть на Святой земле, у Иерусалима. (См. Карту 3. Области расселения хеттов.)

Изображение

Даже то, что в былине рядом с горой Елионской не упоминается город Иерусалим, исторически обосновано. Во времена хеттов и Рамзеса II такого города еще не существовало. На горе Сион стояла крепость Иевус ханаанского племени иевусеев. Это племя покорил только царь Давид, после чего заложил Иерусалим.[33]
Былины донесли до нас еще один интересный эпизод о приключениях Святогора, а именно, историю его женитьбы. Начинается сюжет с того, что Святогор едет в "Сиверные", то есть Северные горы, где стоит кузня чудесного кузнеца, кующего человеческую судьбу. Можно предположить, что это образ Кавказского хребта, который по отношению к Армении и Анатолии действительно расположен на севере. В рассматриваемую историческую эпоху Кавказ был важнейшим центром металлургической промышленности, и от торговых отношений с ним зависели судьбы многих стран и народов. Чудесный кузнец объявляет Святогору:
"А твоя невеста в царстве Поморском,
В престольном городе
Тридцать лет лежит в гноище".[34]

Чтобы избежать несчастливой судьбы, Святогор решает убить невесту и сухопутным путем отправляется в царство Поморское, в престольный город. Найдя девицу, лежащую в гноище, он бьет ее ножом в грудь, и откупается от убийства, оставив на столе пятьсот рублей.

Но девица не погибает от удара ножа. Наоборот, после ухода Святогора с ней происходит чудесное исцеление: с кожи спадает короста. А на оставленные богатырем деньги она начинает большую морскую торговлю, быстро богатеет, строит флот, и по Синему морю едет торговать в "город великий на Святых горах", где воссоединяется со своим женихом - Святогором.[35]

В этом сюжете, прежде всего, бросаются в глаза параллели с рассмотренным ранее сюжетом встречи Святогора с Ильей Муромцем. Илья Муромец "сидел сиднем" тридцать три года, невеста Святогора лежала "во гноище" тридцать лет. Оба получают чудесное исцеление. Встретив Илью, Святогор сначала вызывает его на поединок, а потом называет младшим братом. Во втором сюжете Святогор сначала решает зарезать свою суженую, но потом женится на ней. В обоих случаях мы имеем дело с по разному переработанным древним поэтическим сюжетом, иносказательно повествующем о заключении союза между двумя древними народами или государствами. При этом одно из них, по былине - более молодое, находится в плачевном состоянии, и нуждается в военной (меч) и экономической (деньги) помощи.
Где же расположено Поморское царство? Святогор отправляется в это место сухопутным путем от Северных (Кавказских) гор. Богатая невеста снаряжает, в свою очередь, флот для поездки в город Святогора. Это дает нам основание предполагать, что оба города находятся на одном полуострове, при этом один - на побережье, а другой - поблизости от побережья. Остается вспомнить, какой город на побережье Малой Азии был центром транзитной морской торговли, страдал от военных набегов и нуждался в помощи сильного соседа. Итак, следует считать престольным городом Поморского царства Трою-Иллион. В былине он выступает в образе богатой невесты могучего жениха. В таком сказочном виде до нас дошли сведения о заключении союзного договора между Иллионом и Хаттусой - столицей Хеттской державы. Не является ли тогда упоминание о тридцатилетней болезни невесты иносказанием о многолетней осаде Трои?

Итак, выше изложена рабочая гипотеза по проблеме расшифровки реалий исторической географии древнерусского эпоса. Изложение прервано на поставленном вопросе, чтобы показать, что невозможно в короткой статье решить все вопросы, встающие на пути научного исследования. Ведь вслед за решенным вопросом встает десяток новых. Вместе с тем, нужно подумать и о выводах.

Народный эпос - былины, легенды, придания, сказки - содержит в себе зашифрованную информацию о событиях далекого прошлого. Надо только правильно расшифровать поэтические образы преданий, понять их смысл и значение.[36] Пользуясь указаниями Б.А.Рыбакова и Д.М.Балашова, автор истолковал былинный сюжет о Михайле Потоке как изложение истории борьбы праславян с Боспорским царством (Греко-Сарматским государством), и привел в пользу этой точки зрения аргументы, показавшиеся ему убедительными. Однако, интерпретация двух других сюжетов, сопоставление их главных героев с ариями, а так же с хеттами или ванами, может вызвать жесткую критику. Ведь это древние народы, упоминаемые еще в Библии. Возникает вопрос - не слишком ли смело находить в древнерусском эпосе отголоски протоиндийских и хеттских мифов? Не происходит ли подтасовка исторических фактов?

Любая выдвигаемая научная гипотеза нуждается в проверке и критике. Первый этап подобной проверки заключается в попытке вписать гипотезу в контекст других научных исследований. И здесь следует вспомнить, что известный отечественный филолог и лингвист Р.О.Якобсон пришел к выводу, что поэтические ритмы определенных жанров славянской фольклорной поэзии (былины и плачи) сопоставимы с общеевропейскими метрами, восстановленными при сравнении самых архаических форм греческого стиха, из которых вышел греческий гекзаметр, с метрами древнейших гимнов "Ригведы".[37] А чешский ученый Берджих Грозный, расшифровавший хеттский (несситский) язык, точно определил место хеттов среди других народов. Хеттский язык занимает промежуточное положение между языковыми группами "кентум" и "сатем"[38] индоевропейской семьи, и является родственным латинскому с одной стороны и славянским с другой. Великий ученый даже пошутил по этому поводу: "Выходит, древние хетты приходились нам дядюшками!"[39]

Что же касается прародины индоевропейцев, то ученые спорят по этому поводу уже не первый десяток лет. Одни считали, что родина индоевропейцев - Индия, другие находили ее в Месопотамии, третьи - в Малой Азии; четвертые склонялись к заключению, что прародиной всех индоевропейских народов являются Балканы. Выше уже рассматривалась также гипотеза об исходе ариев из Северного Причерноморья.

Более 20 лет назад советский археолог Г.Н.Матюшкин выдвинул собственное предположение, что родиной индоевропейцев может являться территория Южного Каспия и Загросского хребта.[40] При этом ученый опирался на данные сравнительного анализа распространения микролитов и сельского хозяйства в период неолита. (См. Карту 4. Схема распространения сельского хозяйства и микролитических культур.)

Изображение

В 1984 году вышла книга лингвистов Т.В.Гамкрелидзе и В.В.Иванова, утверждающих, что индоевропейский язык мог сложиться в географическом районе вокруг озер Ван и Урмия.[41] Это к западу от хребта Загрос. Впервые эту идею Т.В.Гамкрелидзе и В.В.Иванов высказали в феврале 1979 года в докладе "Древний Восток и миграция индоевропейцев" на конференции памяти академика В.В.Струве.[42] Если принять их версию, то становится понятным, почему в древнерусских былинах арии, то есть пахари (сравни древнерусское "оратай") переселяются в Индию под предводительством охотника-оборотня, а русские богатыри странствуют по горам Арарата и Ближнего Востока вместе с хеттами, которые приходятся им "родными дядюшками".

Приведенные в статье факты показывают, что древнеславянский эпос содержит память не только об эпизодах этногенеза восточных славян, но и фрагменты воспоминаний, относящиеся к эпохе распада индоевропейской общности.
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.


offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Имя: Сергей
Сообщения: 5189
Стаж: 9 лет 4 месяца 1 день
Пол: Мужчина
Поблагодарили: 5899 раз.
Награды: 20
Перышко поэта (1) Миниатюра (3) Крым 2016 (4) Оскар (1) Лодка (11)
Найти темы пользователя

Архивариус

Сообщение I-not » 02 янв 2018, 15:05

Предлагаю для чтения книгу:
Пашуто В.Т. "Древнейшие государства на территории СССР" Материалы и исследования 1983 год — М.: Наука, 1984. — 255 c.
Читать по ссылке -
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Здесь вы прочитаете много интересного и о "джазира Таукийа" - полуострове Таврика.
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.


offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Имя: Сергей
Сообщения: 5189
Стаж: 9 лет 4 месяца 1 день
Пол: Мужчина
Поблагодарили: 5899 раз.
Награды: 20
Перышко поэта (1) Миниатюра (3) Крым 2016 (4) Оскар (1) Лодка (11)
Найти темы пользователя

Архивариус

Сообщение I-not » 02 янв 2018, 15:12

Предлагается для прочтения книга:
Елена Сергеевна Галкина
"Русский каганат. Без хазар и норманнов"
Читать по ссылке -
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вопрос о начальных этапах становления Древнерусского государства действительно один из центральных в изучении российской истории. Взглядом на него во многом определяется точка зрения на события последующих столетий, на общую линию развития России, да и на современные события. Именно тогда закладывались основы славяно-русского менталитета и особой социальной структуры, пронесенные через сотни лет и ныне коренным образом отличающие русский народ от европейцев. Кто создал государство на Руси, какие корни имеет великая культура домонгольского периода – от ответа на эти вопросы зависит и видение будущего России. И за предложением определенной концепции «начала Руси» стоит, как правило, конкретная политическая позиция. Поэтому исследование истоков Руси всегда сопровождалось жесткой борьбой, причем не только научной.

Былины и нарты - эпосы одной природы, созданные общим народом.
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.


offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Имя: Сергей
Сообщения: 5189
Стаж: 9 лет 4 месяца 1 день
Пол: Мужчина
Поблагодарили: 5899 раз.
Награды: 20
Перышко поэта (1) Миниатюра (3) Крым 2016 (4) Оскар (1) Лодка (11)
Найти темы пользователя

Архивариус

Сообщение I-not » 25 фев 2018, 17:50

Предлагаю для ознакомления занятную книгу, где вы узнаете значения многих русских слов.
Н.Н.Хусаинов. "Словарь тюркских основ русского языка". Прочитать можно здесь -
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Прелагаю одну из цитат этой книги. Ниже определяется слово - Русь.
Русь. Возможно заимств. из тюркс. «ъръс» — бог счастья. Татар. «ъръс», «урус» (в разных тюркс. языках урус, ораз, ураз, ораз, ороз) — ангел счастья, который особо почитался у кипчаков; в диалектах — счастливая земля. Считается, что якобы из др. иранск. «роуз», «руз» — день, свет, счастье. (Напомним читателю — иранск. яз. от санскрита, который в переводе означает «составленный», и что уже роднит его со славянским; они
оба отнесены учеными к индо-европейской группе языков.) Попутно заметим: в источниках встречаются «роузская земля», «роуз», «русити». Однако, это скорее исключение тюрк. «Ерсу» - главный ангел бога тюрков танре, означающий и понятие Родина(> святой Ерсу > «святая Русь»).

В крайне редких (уцелевших от инквизиции)
источниках (в отличие от изготовленных) мы встречаем
название Руси как «Урус» — причем из документов —
русских! — написанных вполне компетентными людьми.
Среди них особое внимание привлекает следующие:
«Александр Терещенко в 1853 году сообщил на заседании
Императорской Академии наук о результатах раскопок в
Сарае, «с очерком следов Дешти-Кипчакского Царства»
(почему — не «Золотой Орды?» — потому что страну
никто так и не называл тогда). И вот что он рассказал. «В
особой комнате, называемой оружейною, помещаются
довольно редкие и замечательные азиатские оружия,
между ними ДАРСТВЕННЫЕ САБЛИ ОТ НАШИХ
ЦАРСТВЕННЫХ ОСОБ. В числе вооружений, имеющих
надписи татарские, персидские, арабские и куфические,
сохранился клинок от шашки, которая была жалована
одному из предков Джангера ЦАРЕМ МИХАИЛОМ
ФЕДОРОВИЧЕМ, со следующей ЗОЛОТОЮ
НАДПИСЬЮ НА АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ: «Бирахмети
иляги тааля нахнул мелик эль азымъ ханъ ве эмиръ кебиръ
Михаилъ Федоровичъ мамалике кюлъ веляята Урусъ»,
т.е.: «Мы, Божиею Всемогущею милостию, Государъ
Верховный, Царъ и владетелъ Великий Михаил
Федорович, обладатель всея державы русской».
(Цитируется по Носовский В.Г., Фоменко А.Г.. Новая
Хронология Руси, Англии, Рима. М. 1992. С. 183).
Если мы обратим внимание на то, какими словами
современный переводчик заменил титулы своего же
«Русского» Царя(?) с арабского на русский, нам остается
попутно и удивляться и вопросить: а
почему — с арабского; а каким же титулом тогда русские
цари на самом деле себя называли?: мелик? (государь);
ханъ? (царь), эмиръ (владетель) (см. Каган). Но самое
главное, почему Эмир Михаил Федорович называет свою
страну «Урусъ»?
Так же от рук цензоров истории (видимо, по
недосмотру) уцелел подлинник записок русского
путешественника XV в. Афанасия Никитина «Хожение за
три моря». Здесь путешественник абсолютно точно так же
называет свою Родину (причем, на татарском): «Урус ерен
Тангръ сакласън…» (Пусть «Урус — землю» бережет
(бог) Тангры). Описка? Нет, он повторяет это еще раз:
«…урус беклери акай тусил…». (У читателя возникает
вопрос: «А в «Повести временных лет» Нестора — не
так…» Однако, известно, что самый древний список ПВЛ
(радзивилловский) написан на бумаге и почерком XVIII
века — и то имеет «отчетливые следы грубой работы
фальсификатора». (И у нас есть основание больше
доверять подлинникам, чем тем документам, кои прошли
через руки позднейших переписчиков.) В той же ПВЛ
содержится: «В лето 6360 … когда начал царствовать
Михаил, стала называться Русская земля». Если мы сравним
приведенные здесь, то в них подчеркнуто, что речь — о
некоей территории, земле — «Урус» или «Уруса». Мало того,
что в первых двух документах — на арабском и татарском
— говорится о титулах — «меликах, ханах, эмирах — и
беках и если первые, допустим (арабские) «переводы»
титулов, но последнее — «беки» — уж никак не перевод.
Примечательно, что в источниках и гласное (ые) ведут себя
странно: то Рус, то Рос, то Роуз, что уже в некоторой мере
указывает на несобственно славянское происхождение слова
— на отсутствие в русском языке точного эквивалента
гласного, которого приходилось заменять славянской буквой,
близкой по звучанию. Например, если это были «ъръс», ораз
— где «ъ» и
«ô» — в русском языке эти твердые гласные отсутствуют.
Тем более, во всех тюркских диалектах этноним русский
звучит с начальным гласным «у» или о, или «ъ». (Татар.
«уръс», карач, балк. «оруз»…— точь в точь как назв. ангела в
тюркс. диалектах). Очевидно и этноним «русский», точнее,
его суффикс возник несколько автономно: от татар.
«ъръскал» — счастье. (В некоторых других тюркс. —
«ръскал», «араскал» счастье, доля — (не отсюда ли: «доля ты
долюшка, долюшка русская…?»); в киргиз. «оразгар» —
богатство. Ведь этнонимы, как правило, не имеют суффиксов
принадлежности типа «-ский». Возможно «-ский» при
«русский» от «-(с)кал» > ский. Ведь в стародавние времена
слово писалось с одним «с» (например «рускыя»). Интересно,
и Каган Хазарии Иосиф в своем письме везиру Кордовского
халифата Хасдаю называет отдельно славян и еще народ
Арису — но опять не Русь. Это совсем близко к «Ерсу» и
ближе к «Урус», «Оруз», «Ъръс» и т.п. Даже в труду Рашид-
ад-дина пишется, что Чингис-хан приказал «…покорить
северные страны… Урус…». В «Шеджарат ал-Атрак»
говорится «до отдаленных мест урусов».
У татар православный праздник Рождества называется
своеобразно: «Раштуа», что близко к «ъръс туа» —
«рождение ъръс» — ангела, божества счастья, с
празднованием древнего культа умирающей и
воскресающей природы в связи с зимним солнцестоянием
(и началом прибывания дня). И этот день был узаконен
Эфесским собором как Рождество Христово только в 431
г. (БСЭ. Т. XX, М. 1975. С. 171)
В Татарстане имеется г. Уруссу — буквально, вода (река)
Урус (по названию реки), означ. «счастливая вода».
А с корнем «ураз», урус» — в топонимике и ономастике
России (Старая Русса не тот ли Уруссу?) и фамилий у
тюркских народов и у русских (Урусовы, Уразлиевы)
довольно распространенные. Если есть «урус- вода», есть и
Урус — таw (- гора ) — (у) Ростов, и фамилия Растов — у
татар. В историч. источниках о др. Руси упоминается гора
«Таурус» — это скорее «Тау» и «Урус» — гора Урус. Ведь
известно, что тюрки устраивали общественные моления на
вершине холмов. В Уфимской губернии (с 1922 г. в составе
Башкортстана) жил некий вотчинник Загит Растов. В
«Джагфар тарихы» (ИБДТ) говорится о г. Урус в Кара
Булгаре (нынешняя Украина) и в событиях 765 г. —
говорится о роде Урус и около 840 г.г. о хазарском князе
Урус (см. Каган).
Известны урусы (ъръс) потомки Чингисхана: по линии
Джучи Бату – (> Буал > Минкадəр >) был Урыс;по линии
«Джучи-Шейбань» — Мингу-Тимур — … Махмутек…», в
14 колене был некий Уразъ — Султан. (Около 1600 гг.);
урус Мухаммед – правитель Кок Орды (1330/76) сын Чимтая,
который воевал с последним ханом Золотой Орды
Тохтамышем; Урус бий – правитель Большой Ногайской
Орды (? – 1590) и Урус Мухаммет (? – 1597) также правитель
Большой Ногайской Орды (сын Дин-Ахмеда), пришедший к
власти после смерти Урус – бия – с 1590г.
Такая “концентрация” Урусов (Ъръсов); война последнего
хана Орды – Тохтамыша с одним из них; также некоторая
“концентрация” исходов Урусовых из Орды в Русь:
Ордынских Урусовых – 1408г.; зафиксированные в 1540г. в
Кашине (Михаил и Григорий); Ногайских - вышедших на
Русь в 1550 годах – и открытие А.Т.Фоменко “Краткой
хронологии Руси” – дают основание, по крайней мере,
предпологать восточное происхождение...
Интересно, что герб Урусовых содержит в т.ч. и
шестиугольную звезду; в их родословной имеется Исмаил,
Муса – семитс. Musa (Моисей) (см.РФТП-187).
В этой же генеалогической таблице чингисидов мы
наблюдаем процесс постепенного обрусения. Тем более
интересно рассмотреть и прозвище Иоанна IV — Грозного.
Слово «грозный» отыскать в других достоверных источниках
до Иоанна IV — автору не удалось. В то же время массовое
изготовление слов из тюркской основы производилось в т.ч.
и с помощью «г»-протезы: г-ороз (г-ъръс, г - урус) > грозный?
И оказывается, этот князь «Иван Васильевич» в Посольских
книгах (см. ПКСР—377; 80; 97) называется «Чингишев сын»!
Чингисов сын? (ХНН).
Заслуживает внимания — у русских князей — как и у
пророка Мухаммеда — были черные знамена (см. МС—228).
У Лызлова А.И. (1555-1697) - историка, в “Скифской
истории” (1692) ни слова нет о “собирателе земли
русской” Иване Калите. (ХНН).
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.


offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Имя: Сергей
Сообщения: 5189
Стаж: 9 лет 4 месяца 1 день
Пол: Мужчина
Поблагодарили: 5899 раз.
Награды: 20
Перышко поэта (1) Миниатюра (3) Крым 2016 (4) Оскар (1) Лодка (11)
Найти темы пользователя

Архивариус

Сообщение I-not » 07 фев 2019, 08:02

Предлагаю к прочтению редкую книгу:
"Нерусская Русь. Тысячелетнее Иго" -
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

автор Буровский Андрей Михайлович

Содержание книги:
Введение
Часть I. Засилья древние: готское и остальные
Глава 1. Готское засилье
Готы и славяне
Догоняющая модернизация
Тюркоязычное и германское засилье у южных славян
Первое государство южных славян
Рождение Болгарии
Глава 2. Хазарское засилье
Хазарский каганат
Славяне – данники хазар
Разгром Хазарии
Глава 3. Варяжское засилье
Первые государства
Варяги – коренной народ Руси
Варяги – владыки Руси
Часть II. Татарское засилье
Глава 1. Внезапные новые враги
Половцы – новая угроза
Половецкое засилье в Болгарии
Великое множество раз
Мономах и половцы
Глава 2. Под игом
Русь – имущество одного из Чингизидов
Разгром части Руси
Дистанционное правление Золотой Орды
Судьба северо-востока
Глава 3. Иго московских князей
Каин и Авель
Переворот Александра Батыговича
Исторический выбор
После Александра Батыговича
Баскаки
Тверь и Москва
Конец Твери
Почему?!
Великая тишина?
Компрадоры у власти
Рождение Московии
Куликовская битва
Изменения в психологии
Как создавалась легенда
Стояние на Угре
Подбирание остатков Орды
Ногайская Орда
Глава 4. Крымское ханство
Глава 5. Орда внутри Москвы
Касимовское ханство
Русская Орда
Часть III. Немецкое засилье
Глава 1. Немцы в Восточной Европе
Drang nach Osten
Спорные земли востока
Мирный дранг
Меченосцы, Тевтонский и Ливонский ордена
Прибалтика: яблоко раздора
Глава 2. Наши немецкие учителя
Из всей Европы
Рождение «Кукуя»
Высокое качество «немцев»
Ухудшение качества иноземцев
Мания европейства
Глава 3. «Русская» и «немецкая» партии
Немецкая партия?
Остзейская партия?
Переворот: немцы против немцев
«Русская партия»
Русский переворот?
Новый глава «немецкой партии»
Глава 4. «Русская партия» у власти
Русские компрадоры
Иностранцы в собственной стране
Туземцы, как и было сказано
Компрадорская история
Негласный договор
Стабильность, как и было сказано
Глава 5. Россия под властью компрадоров
Господство сословия компрадоров
Европейцы в России
Немецкие заповедники
Привилегированное сословие немцев
В международной политике
Крымская война
Русско-турецкая война
От планов в Центральной Азии – к позору Русско-японской войны
Новая компрадорская элита
А если бы она не была компрадорской?
Первая развилка истории: взятие Пруссии
Вторая развилка истории: Наполеон на Сахалине
Третья развилка истории: взятие Константинополя
Четвертая развилка истории: решение Азиатского вопроса
Сверхимперия? Идеальное государство?
Конец компрадорской империи
Национальная революция?
Два народа в одном
Часть IV. Еврейское засилье
Глава 1. Как «они» у «нас» появились?
Кто у нас появился?
Сколько их было и какие у «нас» с «ними» были трудности?
Первые ограничения
Глава 2. Как «мы» «их» «исправляли»
Первые попытки «исправления»
Исправление путем образования
Исправление через армию
Другие попытки «исправления»
«Исправление» путем превращения в крестьян
«Неисправившиеся», непонятые и непонимающие
Глава 3. Еврейское засилье к XX веку
Экономические последствия
На службе и в рядах интеллигенции
Рождение еврейской интеллигенции
Глава 4. Погромы: сполохи гражданской войны
Первые погромы
Глава 5. Кара за нежелание понимать, или Что «они» «нам» устроили?
В «борьбе за народное дело»
Кто из этих двоих Голиаф?!
Глава 6. Смена немецкой власти на еврейскую
Катастрофа и евреи
Элита прежняя и новая
Отрывание русской головы
Новая еврейская голова
Отрастание новых голов
Реабилитация русских
Глава 7. Одесский период развития русской культуры
Новые головы Империи
Почему это период одесский?
Глава 8. Удачные дети модернизации и ассимиляции
Отопки истории
Идеологические евреи
Куда они хотели выскочить?
Антисемитизм как частное оправдание
Перспектива
Вместо заключения. Компрадорская Россия XXI века
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.


offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Имя: Сергей
Сообщения: 5189
Стаж: 9 лет 4 месяца 1 день
Пол: Мужчина
Поблагодарили: 5899 раз.
Награды: 20
Перышко поэта (1) Миниатюра (3) Крым 2016 (4) Оскар (1) Лодка (11)
Найти темы пользователя

Архивы и книги о славянах

Сообщение I-not » 26 дек 2020, 14:09

Не знал, куда занести свои размышления, решил сюда.
О чем размышления? Помните, болгарская ясновидящая Ванга говорила, что жизнь на Земле будет определять валюта, где упоминается имя Бога? И все думают, что это - доллар. В этом то и ошибочка. Читайте до конца и найдете там ответ.
Начнем с имен.
"Ива́н (ивр. ‏יוחנן‏‎ Йоханан. Переводы: «Яхве (Бог) пожалел», «Яхве (Бог) смилостивился», «Яхве (Бог) помиловал», «Яхве да будет милостлив», «Благодать Божия»[2]) — распространённое у славян и некоторых других народов мужское личное имя. " Википедия.
К чему это я написал?
Все знают, что имя Иван на разных языках звучит по своему. Здесь есть и Ян, и Хуан, и Жан, и Яхья(арабский, почти что Бог). На китайском - это Юэхан (почти что Хуань - провинция в Китае), что то же самое - хан, и то же самое - Юань - денежная единица Китая. А с чего мы начали? С имени Иван, что почти Яхве - имя Бога. И что мы имеем? Наименование валюты Китая прямым образом связано с именем Бога, Яхве-Юань.
С другой стороны, нам становится понятно, что имя Иван - это звание, созвучное со словом "хан". С другой стороны Иван-царь - это тоже самое, что и Иван-король или тоже самое Иван-карл. А мы знаем, что в Европе царствовали короли с именами Карл-1 и так далее Карл-12. Так же и Иван-1 и так далее Иван-4. Это не имя, а звание. Понятно теперь, почему во Франции используются двойные имена - Жан-Жак, Жан-Батист, Жан-Поль. Жан - это звание, соответствующее "хан", владыка. Жан, Ван(Нидерланды), Фон(Германия) - это все звания, свойственные слову "хан".
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.



Вернуться в Наша беседка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1