Перевозка пассажиров может производиться не только на самолетах «Трансаэро». Как заявлял ранее на этой неделе министр транспорта Максим Соколов, «все пассажиры, купившие билеты „Трансаэро“, будут перевезены самой компанией», во всяком случае, до момента наступления банкротства. Эта дата достаточно расплывчатая, потому что уже произошло несколько случаев, когда международные зарубежные аэропорты приостанавливали обслуживание рейсов компании (последний такой случай произошел в начале октября в Ларнаке). Помимо этого, с сайта «Трансаэро» уже исчезло расписание рейсов и осталась только информация о возврате билетов.
По этим причинам в случае необходимости будут подключены авиакомпании группы «Аэрофлот», «S7», «Ютэйр», «Уральские авиалинии», «Таймыр» и другие.
Тем не менее, конкретной информации, кто именно и в каком размере будет помогать «Трансаэро» развозить пассажиров, пока нет. Отчасти это можно объяснить и заинтересованностью отдельных компаний в получении новых маршрутов и привлечении клиентов.
Например, «Аэрофлот» намерен перевезти всех клиентов «Трансаэро» по международным маршрутам самостоятельно, поскольку в дальнейшем рассчитывает на получение международных маршрутов, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиационных кругах. «Аэрофлот» не хочет привлекать конкурентов — S7, «Уральские авиалинии», «Таймыр» — для перевозки пассажиров «Трансаэро» в расчете на получение всех прав будущего банкрота на международные перевозки. До сих пор в общении с этими авиакомпаниями нет никакой конкретики», — заявил источник.
Другие авиакомпании подключаются к работе на внутренних линиях. С 12 октября на маршруте Москва-Благовещенск-Москва «Трансаэро» заменит компания «Вим-Авиа», говорится на сайте правительства Амурской области. Перевозчик будет осуществлять ежедневный рейс туда-обратно.
Как отмечает руководство области, «при необходимости компания готова увеличить количество рейсов. Также проводится работа по привлечению других авиакомпаний на этот маршрут. От руководства одной из компаний уже получено устное согласие».
О своей готовности перевозить пассажиров с билетами «Трансаэро» заявили и в «Уральских авиалиниях».
Несмотря на то, что пока что ситуация разрешается для клиентов по благоприятному сценарию — пассажирам пообещали и развести их по пунктам назначения, и вернуть денежные средства — расслабляться путешественникам не стоит. До конца года владельцам билетов «Трансаэро» следует осуществлять мониторинг информации по вылету в регулярном режиме.
«Поскольку речь идет о том, что пассажиров будут вывозить не только рейсами «Трансаэро», может меняться не только название АК, но время и даже дата вылета, — прогнозирует пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
— Перевозка будет оптимизироваться. Если рейс полный, он так и улетит, а если два рейса полупустых, то их, конечно, будут объединять, чтобы не платить за два самолета».
По этой причине пассажиры все время должны быть на связи. У многих пассажиров фактическое время вылета не будет совпадать с временем, указанном на билете, заявила она «Газете.Ru». Причем это касается как самостоятельных путешественников, так и купивших путевку. Перед днем отъезда следует связаться с туристической компанией или авиаперевозчиком и уточнить информацию по вылету.