Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Что такое Виа-Феррата и откуда они появились проще загуглить. Вкратце - это оборудованный горно-скальный маршрут, на котором имеются стационарные точки страховки, установленные по некоторым стандартам в очень большом количестве. Маршруты бывают от детских, до очень сложных. Перед выходом на маршруты имеются информационные щиты на которых написано, что ожидать впереди Сложность маршрута определяется как рельефом, так и количество точек страховки. Для безопасного прохождения абсолютного большинства маршрутов все равно необходимо специальное личное страховочное снаряжение. Простые и средние маршруты проходятся любым человеком, перед выходом на сложный вертикальный маршрут стоит заглянуть внутрь себя
Из нашего внимания вышла только учебная Виа Феррата на горе Орта-Кая, думаю и до нее руки дойдут, но не в этом сезоне.
Мы будем готовы со следующей весны предложить всем нашим гостям гостевого дома «Platan» все эти три маршрута.
Имеется в полном объеме сертифицированное страховочное снаряжение, необходимое для безопасного прохождения этих живописных скал. На старости лет хожу учиться в школу, чтобы к своим знаниям получить соответствующую бумажку
Маршруты в Крыму есть абсолютно на любой вкус. От требующего хорошей физической формы прохождения перевала "Скобы" и доступных только людям уверенным в себе вертикальных участков стены Ильяс-Кая и скал Грифона, до легких маршрутов, доступных детям с 5 лет, лишь бы карабин помещался в ладони.
Что такое Виа Феррата расписывать не буду, гугл завален описаниями виа феррат, которые зародились и процветают в Европе. Сегодня я КОРОТКО опишу наши Крымские маршруты, а подробную техническую информацию и все остальное, чем мы будем готовы порадовать в следующем году, буду писать зимними вечерами
1.“Скобы”. Мы ходим это без страховки. Впрочем, если ты дошел до них, мысль спускаться вниз по сыпухе пугает уже больше, чем дальнейший подъем. Это перевал, выводящий на Ай-Петринскую яйлу вблизи села Оползневое. Сами скобы находятся на высоте примерно 800 метров над уровнем моря.
Передвижение по скобам по вертикальной стене с небольшим уклоном не представляет технической трудности, но требует ясной головы и отсутствия высотной паники. Бояться высоты можно - глупо не бояться ее. Если вы понимаете где находитесь и руки сами не разжимаются, подняться по скобам не труднее, чем на небольшой башенный кран.
К скобам физически труден подход. Очень много сыпухи и достаточно крутых участков, где приходится применять все четыре конечности.
В этом сезоне я ходил по скобам 5 раз и нашел самый оптимальный маршрут, меньше всего проходящий по сыпухе, дарующий замечательные виды.
Спускаться вниз по скобам не самая лучшая идея, поэтому для пути вниз с яйлы у меня есть 3 маршрута. По соседней тропе “Керезла”, через перевал “Чертова лестница” и по Кореизской тропе. Зависит от физической формы и на круг получается от 6 до 22 км.
2. Виа Феррата у горы Ильяс-Кая.
Ходить к Храму Солнца через лес? Ни разу
Подробно про эту замечательную железную дорогу я напишу позже, сейчас тезисно.
Виа-Феррата имеет много разных маршрутов. Самый трудный начинается прямо от шоссе и по стене выходит на вершину Ильяс-Кая.
Участок А-Ж-Б. До точки “А” нужно идти по лесной тропинке вверх порядка 25-40 минут. Оборудованный участок очень легкий, доступен детям которые могут самостоятельно подняться дома по стремянке и способны понять как использовать карабин. Самый живописный маршрут.
От точки “Б” есть лесная тропа, которая ведет к Храму Солнца (скалы Тышлар).
Участок Г-Д. Средней сложности, доступен для прохождения при наличии страховочного снаряжения любому, кто находится в трезвом уме и здравой памяти. Отличной спортивной формы не требуется.
Участок Д-Е. Простой участок.
Участок Д-Ж. Очень сложный участок. Вертикальная стена. Есть места где отсутствуют скобы, подниматься придется с использованием зацепов на естественном рельефе, но по всему участку натянут страховочный трос. Требуется ясное сознание в первую очередь, отсутствие паники на высоте, нужен нормально развитый верхний плечевой пояс.
Это фото тоже с этого участка
Участок Б-В. Сложный участок. Вертикальная стена, но имеются выполаживания. Везде есть достаточное количество скоб, только немного отбрасывает в паре мест. Впрочем, Нина сказала, что после прохождения Д-Ж, ей уже не страшно ничего…
Из этих участков можно собрать любую комбинацию.
К железной тропе можно смело добавлять экскурсию к скалам Тышлар (Храм Солнца), очень красивое место.
3.Виа Феррата у Красной пещеры (скалы Грифона).
До скал нужно идти примерно полтора километра по лесной тропинке вдоль речки от крайней точки, где можно оставить автомашину.
Вертикальная стена примерно 60 метров. Имеется один маршрут и дополнительное развлечение для самых смелых - прохождение по одинарному тросу над 50-ти метровой пропастью.Подъем происходит из леса по этой стене:
Вот тут я нарисовал нитку, левее которой идет подъем. Вы видите на стене проложенный маршрут виа ферраты? А он есть В следующий раз возьму телевик и сниму все в лучшем виде!
Сейчас полезем.
По сложности - сложнее, чем участок Б-В предыдущей ферраты, но легче участка Д-Ж. Сложность за счет того, что маршрут практически вертикальный; простота за счет того, что железа на маршруте натыкано предостаточно.
Если вы не склонны к случайному рукоразжиманию, маршрут преодолим при наличии обычного уровня физической подготовки, а от головокружения есть испытанный метод - не смотреть вниз.
В прошедшие выходные мы с Ниной вышли на этот маршрут после 25-ти километровой пробежки по плато Чатыр-Дага. Только легкая слабость в теле после трейла помешала нам в полной мере насладиться этим маршрутом.
Прогулке на эту виа феррату обязательно сопутствует осмотр водопада Су-Учхан, а также, по желанию и посещение Красной пещеры. В октябре, конечно, водопад не очень многоводен.
Не буду выкладывать чужих картинок водопада, а свои не получились... Загуглите - красиво.
Готовьтесь и развивайте верхний плечевой пояс и координацию движений!
Полноразмерные фотки на моей страничке ВК.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку