Погуляем по Бабугану?
Имя: Владимир
|
||||
|
Крым Бабуган вершины горы, Самые высокие горы в Крыму
Имя: Андрей
|
Погуляем по Бабугану?Dmitrii-Mishor писал(а): Rissen писал(а): Тут как раз вся проблема в том, что от трассы и до Артековских полян территория ЯГЛЗ,с ихними лютыми инспекторами.Здесь же с Партизанского официальный маршрут По Романовской дороге, за которым егеря присматривают. Гурзуфское седло почти постоянно контролируется или ялтинскими, или алуштинскими. Именно потому, что из Партизанского есть разрешенный маршрут "Романовская дорога", я и советую им "прикрыться". Плохо то, что маршрут разрешен только до Артековских полян. И без "партизанских" троп безопасно на Беседку не подняться. Не так давно мы поднимались на Беседку примерно вот так: В точке Развилка можно срезать путь к точке 1, оставляя нудные серпантины разрешенного маршрута по правую от себя руку. Там есть брошенная грунтовка. Формально это сход с официального маршрута, но, во-первых на сократе безлюдно, а во-вторых это не "криминальное" изменение разрешенного трека. А вот в точке 1 нужно принять волевое решение и продолжить подъем уже по-партизански. На участке до Шаган-Каи встретить кого-то кроме таких же партизан не реально. Отрезок Шаган-Кая - Беседка - Писара-Богаз - самый опасный. Это полностью открытая территория. Вероятность нарваться на инспекторов тут реальная, особенно в летний сезон и в выходные дни. Но все же намного меньше, чем на Гурзуфском седле. От точки Писара-Богаз до точки 2 не сложное безтропье. Даже будучи замеченным на этом участке, можно смело спускаться в точку 2 и только там, в разрешенном месте, останавливаться для общения с инспекторами. |
|||
|
Имя: Галина
|
Погуляем по Бабугану?Rissen писал(а): Задвинув на время дачные дела и потратив немного больше, чем раньше, времени на дорогу из Омска. Rissen писал(а): А негде заплатить за проход и идти себе спокойно? Тоже так нравится эта беседка. Только высоко и не очень знаю, как идти. Rissen писал(а): Скамейка какая добротная. И к месту. Во-первых, смешит неожиданностью: суровые горы, низкие облака, тяжелые пейзажи -- и на тебе, присядь, усталый путник. Во-вторых -- и ведь, наверное, действительно посидеть удобно, с такими-то видами. Rissen писал(а): А что за газ распределяют на эдакой высоте? |
|||
|
Имя: Андрей
|
Погуляем по Бабугану?Радужанка писал(а): Есть где. Можно оплатить горную авто экскурсию по Романовскому шоссе и проехать на собственной машине по яйлам от Алушты до пос. Советское. По пути, помимо посещения монастыря и форелевого хозяйства, можно взойти на Роман-Кош и пофоткаться на Беседке Ветров. Все на законных основаниях. Радужанка писал(а): Если не ошибаюсь еще с советских времен по крымским яйлам на участке Алушта - Ялта был проложен газовый магистральный трубопровод. Труба закопана в грунт. Но в отдельных местах встречаются огороженные участки, на которых труба выведена наружу с каким-то дополнительным оборудованием. Точка на Ташлы-Баир - одно из таких мест. Что там за оборудование - Бог его знает. |
|||
|
Имя: Виктор
|
Погуляем по Бабугану?Радужанка писал(а): Rissen писал(а): Газопровод "Ялта-Алушта". Прокладывался по Яйле в конце 1970-х - начале 1980-х. Где-то он и "угробил" старую топографию. Ветку на Ялту частично пустили над Васильевкой по древней известной дороге через Стиль-Богаз, практически уничтожив ее. С другой стороны,прокладка газопровода привела к крупнейшему археологическому открытию в Крыму времен СССР. Цитата: газопровода к Ялте, в районе перевала Гурзуфское седло были обнаружены уникальные археологические памятники: языческое святилище, капище III в. до н.э. — III в. н.э. и руины средневекового храма, просуществовавшего до XVI века. Поскольку неожиданно открытый памятник обещал интересные находки, на яйлу отправился небольшой экспедиционный отряд археологов, который возглавили научные сотрудники Ялтинского краеведческого музея, супруги Н.Г. и В.И. Новиченковы. Археологи отправились, практически, на разведку, а остались до самых зимних холодов, почти на 10 лет... Кому интересно сюдой Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку Для Виктора и Натальи Новиченковых - руководителей раскопок, это стало делом всей жизни. Наталья еще была и уроженкой Ялты. P.S. До кучи, шоб с дивана два раза не вставать. Тогда же в 1981 Виктор Новиченков обнаружил следы древней нагорной дороги. Она соединяла Байдарскую и Алуштинскую долину. Навскидку от Скели-Узунджы до перевала Дипло. Из книги "Новиченкова Н.Г. Горный Крым: II в. до н.э. – II в. н.э. Монография. С. 2015" Цитата: от Байдарской долины до Алуштинской… Этот путь… связывал в единую систему нагорных коммуникаций ВСЕ ДОРОГИ и ТРОПЫ, ведущие с Южного берега в глубь полуострова… … Представление об отсутствии нормальных дорог и трудностях передвижения в древности по Горному Крыму сложилось и окрепло с конца 18 в., после публикации трудов первых путешественников и исследователей Крыма… Впоследствии А.Л. Бертье-Делагард писал, что по всей Таврике «не имелось ни одной проезжей дороги, а только труднопроходимые тропы не только через горы, но и по всему побережью». Эти понятия… следует более корректно применять в отношении древних эпох, имевших другие критерии надёжности коммуникаций… |
|||
|
Имя: Андрей
|
Погуляем по Бабугану?vaa писал(а): Стиль-Богаз, практически уничтожив ее. Да, вроде на месте тропа-дорога Стиля-Богаз. Ходим по ней постоянно. Нитка газопровода прошла по Стиля-Богазу только на небольшом участке выше Биюк-Кобопло. vaa писал(а): древней нагорной дороги. Она соединяла Байдарскую и Алуштинскую долину. Навскидку от Скели-Узунджы до перевала Дипло. Цитата: от Байдарской долины до Алуштинской… Этот путь… связывал в единую систему нагорных коммуникаций ВСЕ ДОРОГИ и ТРОПЫ, ведущие с Южного берега в глубь полуострова… Чтобы отследить такую дорогу на заявленном протяжении нужно проделать колоссальную работу. Виктор, а Новиченков в своей книге приводит список артефактов, на основании которых он сделал такой вывод? Лично я не вижу логического (да и экономического) обоснования строительства подобной горной магистрали в те времена. Ведь это же колоссальный труд. Кто его мог осуществить? Да и зачем? |
|||
|
Имя: Дмитрий
|
Погуляем по Бабугану?Rissen писал(а): Да,именно там и был уничтожен древний серпантин. Rissen писал(а): Ну,была же дорога из Соколиного в Алупку,из Байдар на ЮБК,из Счастливого в Ялту. По последней кстати детвора из Счастливого в Ялту в кинчик бегали в послевоенное время,за день укладывались. Но я к чему,в те времена из за сложности рельефа добраться например из Байдарской долины в Алушту было то еще удовольствие,поэтому вполне могли сделать более сокращенный путь. Тем более что у Дипло есть две древних тропы,Ак-чокрак богаз и Чингине-алан,на которой сохранились остатки мощной дороги с крепидами.И тут напрашивается вопрос,зачем на голый Бабуган строить такую дорогу,уж точно не на пастбище и для поездок в нынешний заповедник,в который еще до установления заповедного режима были дороги из Алушты. Но правда погодные условия в горах,не поездишь шибко... В лесу прямых дорог не бывает.
|
|||
|
Имя: Виктор
|
Погуляем по Бабугану?Rissen писал(а): Ну, вначале это были скотопрогонные тропы, которые со временем были улучшены до примитивных дорог. Угу,а добраться из Байдарской долины до Харакса,Гурзуфа,Алуштинской долины по невнятным прибрежным тропам и при потенциально враждебном местном населении - был еще тот квест. Пользование Гурбет-Дере-Богазом уходит в античные времена. Думаю, что тех же времен и Эски-богаз, Гаспра-богаз и др. Подтверждения или отрицания версии Новиченковых о сети горных дорог на юго-западных Крымских яйлах в доступных источниках не находил. Логику в использовании этих дорог вижу - легче, быстрее и безопасней. Слово Н.Г. Новиченковой. «Горный Крым: II в. до н.э. – II в. н.э. По материалам раскопок святилища у перевала Гурзуфское Седло», монография 2015 г. |
|||
|
Имя: Андрей
|
Погуляем по Бабугану?Dmitrii-Mishor писал(а): Rissen писал(а): Да,именно там и был уничтожен древний серпантин. Согласен. Но... этот участок по протяженности составляет не более 1% от всей Стиля-Богаз. И, кстати, чуть выше этого участка тропа сама по себе разрушается, сползая по осыпному склону. Dmitrii-Mishor писал(а): Rissen писал(а): Ну,была же дорога из Соколиного в Алупку,из Байдар на ЮБК,из Счастливого в Ялту. vaa писал(а): Гаспра-богаз и др. Конечно. Но ведь это же совсем другие дороги! Связи между ближайшими поселениям логичны и обоснованы. Могу предположить, что каждый поселок на побережье имел собственный богаз через яйлу, оборудовал его и поддерживал в рабочем состоянии. В подтверждение тому многочисленные артифакты, которые и сейчас можно увидеть и потрогать. А вот для чего была нужна дорога от Батилимана до Алушты, которую "открыл и проследил на значительном протяжении" Вдовиченков, не представляю. Да, яйлы активно использовались для хозяйственных нужд. Да, были пастбища, кошары, запруды, скотопогонные дороги. И это все логически обосновано. Но причем здесь мифическая древняя дорога Батилиман - Алушта? Повторю два вопроса - кто и для чего ее построил? Есть версии? Кстати, на приведенных Виктором VАА страницах из книги Новиченковой ни одной ссылки на найденные "на значительном протяжении" артефакты я не обнаружил... Dmitrii-Mishor писал(а): А чуть позже их младшие односельчане из Счастливого в ялтинскую киношку уже ездили на великах через достроенный, но еще не введенный в эксплуатацию подземный водный тоннель. И это логически обосновано. Последний раз редактировалось Rissen 22 апр 2023, 21:07, всего редактировалось 1 раз.
|
|||
|
Имя: Дмитрий
|
Погуляем по Бабугану?Для начала я считаю надо прочесть книгу Новиченковой, и ещё неплохо бы было, если кто то из более осведомлённых форумчан высказал своё слово(такие форумчане здесь есть).
Описанные в книге на вылаженных скринах находки с предполагаемой дороги(подковы, керамика и пр.) и являются артефактами, как те же крепиды, остатки мостов которые мы видим по сей день на старинных тропах. И наверное всё же надо быть специалистом в этой области, что бы видеть,найти,на местности остатки того или иного сооружения. Лично я полностью согласен с тем, что единая дорога могла существовать даже потому, что путь по побережью был в разы длиннее. И возможно если он был, по берегу, то контролировался враждебно настроенными обитателями. В лесу прямых дорог не бывает.
|
|||
|
Вернуться в Крым нашими глазами. Походы и экскурсии
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 5