Наш маршрут путешествий (в сокращении для печати).
- Штангевская_Кореизская.JPG (367.88 КБ) Просмотров: 1247
Начало маршрута - остановка Учан-Су по дороге на Ай-Петри.
Чтобы добраться до водопада Учан-Су из Севастополя, нужно сесть на ялтинский автобус, уходящий с автостанции в 7.25, и доехать на нем до ялтинского санатория «Узбекистан», расположенного там, где от Ялтинской трассы ответвляется дорога на Бахчисарай. На повороте нужно будет немного подождать автобус №30, отправляющийся от ялтинской автостанции в 8.40 и идущий к Учан-Су. От трассы до водопада всего 4 километра, поэтому в начале 10-го вы будете на месте.
От Алушты можно добраться до сан."Узбекистан" на автобусе, следующем в Севастополь. Далее на маршрутке №30 до Учан-Су. Или доехать до автостанции Ялта и там пересесть на маршрутку №30. Для совмещения рейсов смотрите расписания маршрутов автобусов.
От остановки Учан-Су начинается пеший маршрут. Необходимо найти указатель начала тропы. Для этого надо пройти вверх по шоссе: сделать левый и правый поворот. Там вы справа увидите начало горной Штангеевской тропы (информационный щит). На маршрутной карте обозначено №1. Фото прилагается.
Поднимаетесь по тропе минут 15-20. Чтобы не сбиться с пути ищете метки на деревьях. Когда идешь снизу, в одном направлении следует несколько натоптанных тропинок. Дойдя до скального участка, хорошо видимая тропинка становится одна. Она идет по краю обрыва. Как только увидите металлические перила, ищите скамейку. На маршрутной карте обозначено №2. Фото прилагается.
Эта скамейка - начало Таракташской тропы. Она начинается перпендикулярно вверх в гору от скамейки. Тропа вначале слабо видна, ибо она идет по скальному грунту, как бы лесенкой. Грани камней лесенки покрашены белой или желтоватой краской, трудно различимой. Но скоро на деревьях вы увидите красные метки нашего маршрута. Всегда ориентируйтесь по этим меткам. Подъем довольно крутой. И идти по нему не меньше часа-полтора с остановками на фотографирование.
ВНИМАНИЕ! В целях охраны своего здоровья, не растягивайтесь на тропе, идите плотной группой. Если перед вами идет другая группа, дайте ей отойти от вас подальше. Это всё касается техники безопасности. Ибо выскочивший из-под ноги камень, начинает катиться и через 10 метров он набирает такую скорость, что попав в голову, он её пробьет. Прячьтесь от таких камней за деревьями. Человек, скативший камень, немедленно должен оповестить об этом всю группу громким криком - "Камень".Где-то на половине подъема (15 минут от скамейки для опытных туристов) вы увидите источник-колодец. Можно запастись холодной водой в дорогу, больше источников не будет, если вы пойдете летом (весной там по дороге есть еще один источник-речка). Ориентир колодца - лежащее дерево вдоль тропинки. Фото прилагается.
Пройдя еще две трети подъема (40 минут для опытного туриста), тропа раздвоится. Более узкая тропа пойдет влево вокруг скалы. При входе на эту тропу на не толстом дереве будет красная метка. С вашей стороны её не будет заметно, потому что она проставлена с другой стороны и видима только для людей, идущих вам навстречу (на фотографии запечатлено именно это дерево с меткой, присмотритесь, на самой развилке указателей мы не обнаружили, так что это единственная примета). Поэтому проверяйте и другую сторону деревьев в поисках меток. Если оглянуться назад, то тропка ваша будет выглядеть так, как изображено на фотке.
Здесь начинается осыпь, будьте внимательнее. Тропка становится уже и с некоторым наклоном.
Не вступайте в каменные ручейки-осыпи, стекающие сверху (камни в ручейках отличаются по цвету, они более светлые). В этих ручейках камни плохо закреплены и нога может поехать. А там слева обрыв, справа скала (не очень крутые, но схватиться не за что). Будьте внимательнее, смотрите под ноги. Здесь вам могут попасться туристы, идущие навстречу (или даже едущие на велосипедах). Не пугайтесь. Чтобы встречным ваша группа не оказалась неожиданной (особенно велотуристам), разговаривайте громко (оповещайте, типа, "эй, медведь, я иду тебе навстречу"). Этот ровный участок метров 200-300.
Скоро начнется Таракташ. Перед ним будет небольшой кусок подъема. Неприятен тем, что маршрут идет по осыпи. Начнут попадаться металлические и каменные лестницы. Поднимаясь по одной из лестниц, вы натолкнетесь на неожиданный сюрприз – из глубокой пещеры через небольшую щель (не проскочите мимо), расположенную на уровне груди, прямо из стены дует холодный воздух.
Таракташ - первозданное природной красоты ущелье. Скальные выступы здесь сменяются сложной структурой наслоений и смятостей горных пород с необыкновенными купольными образованиями.
Но вдруг, все разом заканчивается и через каких-то пол-часа вы оказываетесь на Ай-Петринской яйле. На маршрутной карте это точка №3. Фото прилагается.
Пройдя чуть в левую сторону вдоль кромки Яйлы, вы увидите накатанную и широкую дорогу, уходящую от края пропасти перпендикулярно. И перед посадками сосен вы увидите информационный щит. Фото прилагается.
Отсюда осталось пройти 4 км до Канатной дороги. Идите далее по тропе, выбирая все время более левую тропу. Скоро вы упретесь в низкую стенку-забор, выложенную камнем (очень низкую, зачастую прячущуюся в траве и растительности). Идите все время вдоль неё. На развилке тропы вы найдете зиккурат (каменную горку). На маршрутной карте №4. Фотки у меня нет, надо попросить у Людмилы (
Luska). Не проскочите мимо. Ваша тропа (а быстрее просёлочная дорога) - левая, идет вдоль стенки-забора, частично разрушенного. Так вы дойдете до стоянки туристов. На ней вы найдете и кров, и питание.
Первая часть маршрута у нас заняла по времени часов 6. Здесь есть смотровая площадка, огороженная круговым заборчиком. В татарском кафе можно перекусить, купить теплые вещи в дорогу и отправиться в дальнейший путь. Идете по шоссейной дороге до станции подвесной дороги Ай-Петри. Можно идти и по краю Яйлы, но там можно наткнуться на неожиданное препятствие в виде забора.
Дойдя до строений посёлка, проходите к левому краю здания, стоящего прямо у края пропасти. Идти к зданию подъемника не надо. Там вы найдете лестницу для спуска на поляну, где растет сосна-самолёт. Если трудно будет сориентироваться, спросите у местных, как к сосне-самолет пройти. Вам покажут. У меня фотки начала лестницы нет. Может у Людмилы есть.
Цифра №5 на маршрутной карте - это столб-указатель. На фотке он есть.
Здесь же сосна-самолет. Фото прилагается. А то и не найдете, не больно она на самолет смахивает.
Начало Кореизской тропы не выражена явно. На неё надо пройти немного назад и влево. Идите по самой натоптанной. Скоро тропа станет видна. Для большей уверенности смотрите, где есть колея от велосипеда. По этой тропе и идите. Чуть ниже с велосипедной тропы вы сойдете и пойдете по обычной скальной тропке. А это значит, что не зазорно и на пятой точке проехаться.
Остаётся только идти и идти. Скальная тропа скоро перейдет в почти пологую через сосновый лес. После поляны со скамейками, будет попадаться несколько развилок, уходящих в разные стороны. Идите самой натоптанной. Перед выходом на шоссе мы даже сверились по ДЖИПИЭС и пошли несколько левее, пересекая наезженные машинами дороги. Нам надо было выйти к остановке автобуса на верхнем шоссе, что около заправки. На карте указано, как №6. А можно было бы уйти и много правее, потом пришлось бы возвращаться.
По шоссе идут пригородные автобусы № 107, 42. Садитесь на любой, идущий в нужную вам сторону.
Отсюда же начинается ул. Мисхорский Спуск, по которой можно пройти в Мисхор (Кореиз). Чтобы вы не ошиблись, подскажу так. Спускаетесь по шоссе вышеуказанной улицы до кладбища (слева). Сворачиваете налево и обходите кладбище справа или идете прямо через него. В конце вы должны выйти на лестницу, идущую вниз. Выйдете на среднее шоссе. Пройдете по нему до остановки автобуса (№ 115 здесь ходит) влево. От остановки вниз идет лестница до автовокзала Мисхор.
Вот и весь маршрут. Не торопясь, за 9-10 часов можно пройти вовсе неподготовленному путешественнику.
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.