

Должен вас разочаровать, ибо всемогущий Яндекс (да и открытые глаза под вуалью) говорит совершенно о другом:
Горяныч, "У каждого своя правда. Но истину не знает никто" (с).


Вуаль на лице – и есть тот самый символ тайны.
Мраморная вуаль - символ чистоты, целомудрия, да и истины и тайны (в смысле их чистоты).
В основном делали из мрамора, но и в Древней Греции встречались вуали, но на терракоте... Вот например...

Терракотовая голова женщины. Древняя Греция, IV век до н.э. Метрополитен музей.
Очень много скульптур для надгробий, показывающих чистоту души умершего...

"Христос под плащаницей", созданное по заказу князя Раймондо де Сангро для капеллы Сан-Северо в Неаполе.
Скульпторы Антонио Коррадини и Джузеппе Санмартино (XVIII в.)
Еще работы Антонио Коррадини...

«Чистота» (XVIII в.)

Статуя «Целомудрие» - надгробный памятник Чечилии д’Арагона, матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов (XVIII в.).

"Дама под вуалью" (XVIII в.).

"Девушка под вуалью" Петергоф. (XVIII в.).
Еще на эту тему скульпутры Рафаэлло Монти...

«Сон скорби и радость мечты». Рафаэлло Монти, 1861.
А вот и «Истина» Рафаэлло Монти.

"Весталка" - жрица богини Весты, римской богини-хранительницы государства, города, дома.
Основное отличие весталок - целомудрие...

Скульптор Рафаэлло Монти.
Суть мраморной вуали - скульпторы использовали мрамор с двуслойной структурой. Верхний слой был более прозрачен, нижний — более плотный. Эффект вуали достигался за счет тончайшей обработки, в результате которой из верхнего слоя мрамора получалась прозрачная вуаль — оставался очень тонкий слой мрамора.
Кому интересно, можете почитать
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
.