Архивы и книги о славянах

Говорим на любые свободные темы.
offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Имя: Сергей
Сообщения: 5189
Стаж: 9 лет 4 месяца 1 день
Пол: Мужчина
Поблагодарили: 5899 раз.
Награды: 20
Перышко поэта (1) Миниатюра (3) Крым 2016 (4) Оскар (1) Лодка (11)
Найти темы пользователя

Архивариус

Сообщение I-not » 28 дек 2016, 06:03

Jessja писал(а):

Хочется почитать. Историю, к сожалению, знаю не очень хорошо. Хотя читала немало не только учебников.
Теперь нужно время выкроить для вдумчивого чтения.

Так время пришло для вдумчивого чтения. А что же мы передадим следующим поколениям? В школе же истории не учат. Тем более, по старым уникальным книгам.
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.

Тегиславяне, книги, история

offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Имя: Сергей
Сообщения: 5189
Стаж: 9 лет 4 месяца 1 день
Пол: Мужчина
Поблагодарили: 5899 раз.
Награды: 20
Перышко поэта (1) Миниатюра (3) Крым 2016 (4) Оскар (1) Лодка (11)
Найти темы пользователя

Архивариус

Сообщение I-not » 28 дек 2016, 06:43

Сегодня открываю для вас еще одно новое/старое имя. Это Юрий Крижанич. Его книгу - "Политика" (время написания 1663-1666) можно читать здесь -
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Даю историографическую справку от Олега Платонова.
"Крижанич Юрий (1618-1683) - писатель. Хорват по национальности. Сторонник идеи "славянского единства", главное место в котором он отводил России. Выдвигал программу преобразований в России. В 1661 году году за "вольнодумство" сослан в Тобольск. В 1676 году выехал из России.

+ + +

Крижанич Юрий (ок. 1618—12.09.1683), славянский ученый и писатель, по национальности хорват, католический священник. Пропагандировал идею славянского единства.

В своих исследованиях Крижанич приходит к выводу о необходимости объединения славян путем просвещения и литературного сближения. Крижанич увлекся изучением истории России и считал ее родиной всех славян. «Русский народ, — писал он, — и имя всем прочим, начало и корень». Чтобы объединить все славянские племена, считал Крижанич, необходимо прежде всего создать единый «всеславянский» язык и написать на этом языке книги, доступные всем славянам. Крижанич лично показывает пример такой работы: в Тобольске он создает свой вариант всеславянского языка, представлявшего собой смесь церковнославянского, русского и хорватского языков. Именно на этом языке написана его книга «Политика». Крижанич одним из первых подверг критике летописные легенды о «призвании варягов» на Русь, дарах Мономаха, вскрыл грубые искажения русской действительности в современных ему иностранных сочинениях о России (Адама Олеария, П. Петрея).

Славянский ученый доказывал необходимость упрочения связей Великороссии и Малороссии. Для укрепления могущества России Крижанич предлагал усилить государственный аппарат, реформировать армию, законодательно закрепить права всех сословий русского общества, перестроить организацию внутренней и внешней торговли, стимулировать развитие российской промышленности и ремесел. Крижанич резко выступал против низкопоклонства перед всем иностранным, дав этому явлению свое название — чужебесие. Не исключая возможности использования положительного зарубежного опыта, Крижанич призывал сделать главную ставку на «высвобождение» богатейшего внутреннего потенциала русского народа."
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.


offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Имя: Сергей
Сообщения: 5189
Стаж: 9 лет 4 месяца 1 день
Пол: Мужчина
Поблагодарили: 5899 раз.
Награды: 20
Перышко поэта (1) Миниатюра (3) Крым 2016 (4) Оскар (1) Лодка (11)
Найти темы пользователя

Архивариус

Сообщение I-not » 03 янв 2017, 18:17

Некоторые казусы лингвистики или как связаны слова Томь-Омь-Пермь?

В старославянском языке слово "томь" очень часто писалось, как "по томь" = слову "потом" (в нашем языке). Интересно, "потом" после чего? Оказывается, есть и такое сочетание, как "по омь" = слову "пермь". На языке вепсов слово "пермь" образовалось из словосочетания "пера маа", что означает "далёкая земля". Теперь понятно, что слово "по омь" означает, после "далёкой земли". А уж "по томь" - это и вовсе неизвестная земля или земля неизвестности, то есть Тёмного мира. Со слова "ом" у йогов начинаются мантры, у буддистов - кое-какие молитвы.

Скажем больше. И почитаем у древних.
"Если верить мифологии раннего Египта, каждый умерший попадает в земли Пермаа, где его сердце кладется на весы вместе со статуэткой маа. Равновесие показывает безгрешность человека. Вершить суд отводится в этом действе самому Эсиру (Осирису). Есть в древнеегипетском еще и слово ПЕРАМА, означающее пирамиду."

Еще более интересно узнать про слово Ростов или "рос тау" = "ворота в тёмный мир". Читаем у древних.
"Идея о том, что небесный Дуат древних египтян имеет свой аналог на земле, была принята некоторыми египтологами после изучения многих текстов, описывавших процесс погребения. Но месторасположение земного Дуата, тем не менее, оставалось неизвестным, поскольку никаких определенных упоминаний найти не удалось. Высказывалось предположение, что во времена Нового царства земной Дуат, или ворота в Дуат, находился в Абидосе, важном в древности центре культа Осириса, я также обнаружил, что в эпоху пирамид Дуат имел своего двойника около Мемфиса. И во все времена упоминался некий главный вход в Дуат (ворота), который назывался Ростау."

Да и слово - "ростовщик" не от "ростов" ли образовалось, где деньги и сокровища хранят? Один итальянский историк несколько сотен лет назад приезжал в Ростов, где пытался найти вход в нору, в которой трёхголовый огромный и страшный пёс Цербер страж Аида (земля мёртвых) хранит спрятанные мировые сокровища.
Что подтверждается такой историей.
Приключилась она в наше время. Военные копали бункер под землёй и наткнулись на подземный ход-путепровод. Был он выложен кирпичом и построен по всем правилам военной науки. Но ни на одной военной карте этого хода не было обозначено. Лейтенант выдал фонарь солдату и тот пошел проверит, далеко ли идёт проход. И пропал. Лейтенант взял шесть солдат и сам отправился искать пропавшего. Они нашли пропавшего, но осталось от него только половина. И тут на них напало какое-то существо. В общем, выбралось трое их. Начальство приказало замуровать проход. А когда повторно решили проверить, что за ход такой обнаружился при прокладке бункера. Хода уже не было, как-буто и никогда не было, сплошная плотная земля.

И что же получается, что знания древнего Египта как-то связаны с знаниями земли Славянской?
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.


offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Сообщения: 2323
Стаж: 9 лет 6 месяцев 7 дней
Откуда: Омск
Пол: Женщина
Поблагодарили: 3225 раз.
Награды: 8
Медальон (3) Миниатюра (1) Крым 2016 (1) Кубок Russia (2) Кубок World (1)
Найти темы пользователя

Архивариус

Сообщение Jenya » 04 янв 2017, 04:13

Наш город получил название от реки Омь, на которой стоит. А переводится это слово с тюркского как "тихая", что соответствует действительности :smile1:
Человека делают счастливыми три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.


offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Имя: Сергей
Сообщения: 5189
Стаж: 9 лет 4 месяца 1 день
Пол: Мужчина
Поблагодарили: 5899 раз.
Награды: 20
Перышко поэта (1) Миниатюра (3) Крым 2016 (4) Оскар (1) Лодка (11)
Найти темы пользователя

Архивариус

Сообщение I-not » 04 янв 2017, 10:40

Jessja писал(а):

Наш город получил название от реки Омь, на которой стоит. А переводится это слово с тюркского как "тихая", что соответствует действительности :smile1:

Это общепринятая версия, а значит - современная. Я же писал доисторическую версию. :smile1: Всему есть своё объяснение. Ну и конечно, я не хотел обидеть омичан и томичан. :smile17: :smile21: :smile10:

Для китайцев, например, всё, что находится за их стеной, в доисторические времена называлось - Египет.
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.


offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Сообщения: 2323
Стаж: 9 лет 6 месяцев 7 дней
Откуда: Омск
Пол: Женщина
Поблагодарили: 3225 раз.
Награды: 8
Медальон (3) Миниатюра (1) Крым 2016 (1) Кубок Russia (2) Кубок World (1)
Найти темы пользователя

Архивариус

Сообщение Jenya » 04 янв 2017, 10:48

Inot писал(а):

Jessja писал(а):

Наш город получил название от реки Омь, на которой стоит. А переводится это слово с тюркского как "тихая", что соответствует действительности :smile1:

Это общепринятая версия, а значит - современная. Я же писал доисторическую версию. :smile1: Всему есть своё объяснение. Ну и конечно, я не хотел обидеть омичан и томичан. :smile17: :smile21: :smile10:

Для китайцев, например, всё, что находится за их стеной, в доисторические времена называлось - Египет.


Да историческая версия тоже правильная. И обижаться не на что :smile1:
Только правильно омичей :smile1:
Человека делают счастливыми три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.


offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Имя: Сергей
Сообщения: 5189
Стаж: 9 лет 4 месяца 1 день
Пол: Мужчина
Поблагодарили: 5899 раз.
Награды: 20
Перышко поэта (1) Миниатюра (3) Крым 2016 (4) Оскар (1) Лодка (11)
Найти темы пользователя

Архивариус

Сообщение I-not » 16 янв 2017, 07:52

Монолог о крестьянах на Руси. Из книги А.И Филюшкина, Василий III.

"Сельских жителей с XV века все чаще именуют просто: «крестьяне», то есть «христиане».

Крестьяне на Руси были: черносошные, жившие на государственных землях и несшие повинности в пользу великого князя (тягло), и владельческие, сидевшие на землях феодала, платившие ему оброк и несшие барщину. Последние, в свою очередь, разделялись на светских и монастырских, старожильцев, новоприходцев, наймитов, закупов, половников, третников и т. д. В их отношении действовала норма Судебника 1497 года о Юрьевом дне. В определенное время года — за неделю до и неделю после 26 ноября, «Юрьева дня осеннего», — сельские жители могли перейти от одного хозяина к другому, заплатив своему былому господину компенсацию — пожилое. Платеж не был неподъемным: в самых критических случаях он примерно равнялся годовому доходу крестьянского хозяйства. За несколько лет его вполне можно было накопить и обрести свободу перемены мест. Ограничение перехода только в Юрьев день являлось мерой не столько закрепостительной, сколько упорядочивавшей время переходов. Оно приходилось на конец сельскохозяйственного года, то есть когда урожай убран, налоги уплачены и т. д. Это была мера, страховавшая владельца от того, что он посреди весны или лета не оказался бы без работников, вздумавших искать лучшей доли, не более того.

Крестьяне жили в различных типах поселений:
села — 20–30 дворов, центр церковного прихода. Как правило, село было центром вотчины;
слобода — поселение крестьян, призванных на льготных условиях из других земель;
деревня — 3–5 дворов. Название происходит от слова «дерть» — целина. Деревни обычно возникали в результате перехода крестьян на новые земли. Деревень среди типов поселений было большинство. Важно подчеркнуть, что деревня представляла собой самодостаточный хозяйственно-жилой комплекс, воспринимаемый как таковой и визуально (дворы, стоящие вместе). От села и слободы деревня отличалась сугубо сельскохозяйственной направленностью (а те могли быть и ремесленными, и торговыми), а от починка — большим размером, большим хозяйственным ареалом и устойчивостью[66];
починок — 1–3 двора. Термин возник от слова «почну» — начать. Это маленькое поселение на свежевозделанной земле;
пустоши, селища, печища — запустевшие, брошенные поселения. Они различались по степени опустошенности. Земля пустошей еще вносилась в земельные переписи как пригодная для сельскохозяйственного использования, а печище считалось совсем погибшим — от него оставались только сгоревшие остовы печей.

В центре России плотность расположения населенных пунктов была такова, что, по образному выражению современников, из одной деревни в другую можно было докричаться. Расстояние между ними составляло один — два километра. Для фиксации земель с конца XV века проводились их переписи — кадастры.

В жизни русских сел и деревень была велика роль общины как социальной организации. Она контролировала землепользование и распределение угодий (то есть пастбищ, лугов, лесов, водопоя). Общинная верхушка выступала посредниками между крестьянами и господской администрацией, ведала распределением повинностей между односельчанами «по их силе».

Полностью зависимым населением были холопы. К концу XV века сфера их деятельности расширяется. Они могли быть домашней прислугой (челядью), работать при дворе феодала (дворовые, дворня), обрабатывать барскую пашню (страдники), управлять разными отраслями хозяйства («приказные люди» — тиуны, ключники), вместе с господином ходить в походы (боевые холопы). Сроки похолопления были разными. Одни служили пожизненно, другие получали свободу после смерти хозяина, третьи отрабатывали «ряд» (договор), заключенный на какое-то время.

Из систем земледелия продолжали существовать перелог (поле засевается несколько лет подряд, затем отдыхает, потом снова распахивается и т. д.) и так называемая «пашня наездом» (крестьяне находят новую территорию, распахивают, потом приезжают для сбора урожая и затем забрасывают эту землю). Однако наиболее распространенным было трехполье, которое усовершенствовали так называемым ротационным циклом (участок делился на шесть полей, в которых и происходила последовательная смена культур).

Всего сеяли около тридцати разных видов растений. В сельском хозяйстве в конце XV–XVI веке увеличился объем посевов гречихи и технических культур, зато уменьшилась доля пшеницы, ячменя, проса. Наиболее распространенной являлась комбинация из ржи (озимые) и овса (яровые).

В скотоводстве на одно крестьянское хозяйство в среднем приходилось: одна-две лошади и одна-две коровы. Кроме того, держали мелкий скот (овец, коз), домашнюю птицу. Из-за прожорливости свиней их разведение было развито слабо.

В хозяйстве крестьян огромную роль играли промыслы, составлявшие в совокупном доходе двора до 20 процентов. Из них в первую очередь стоит отметить рыболовство (в том числе в специально вырытых и зарыбленных прудах), бортничество, изготовление деревянной и глиняной посуды, смолокурение, железоделание и т. д.

С крестьянского хозяйства взимались значительные налоги и повинности, которые составляли главный источник государственных доходов. Повинности делились на «государево тягло» и оброк, барщину, назначаемые помещиками. В тягло входили государственные повинности: посошная (крестьян набирали в своеобразные отряды «чернорабочих войны» — посоху — для уборки трупов, строительства укреплений и т. д.), ямская (предоставление подвод для государственных нужд), тамга (сбор пошлин с клеймения коней), постройная (участие в строительных работах), «пищальные деньги» (сборы на огнестрельное оружие), устройство рыбных прудов для государя. Владельческий оброк делился на издолье (взимался зерном, отдавался каждый четвертый или пятый сноп) и посп (всеми остальными продуктами). Также вносили денежные платежи.

В XV веке налоги платили «по силе», то есть кто сколько сможет. После составления писцовых книг (описаний земель) в конце XV–XVI веке (этот процесс был долгим и непростым) начали платить «по книгам». Единицей налогообложения выступали земельные площади. Они назывались на черносошных землях сохами, а во владельческих селах — вытями. Их размер различался по регионам. Барщина на Руси была развита слабо. Господские земли обрабатывали большей частью не крестьяне, а пашенные холопы.
Всего по различным повинностям крестьяне в XV — начале XVI века отдавали 20–30 процентов годового дохода. То есть налогообложение было весьма терпимым. Это позволило, по выражению историка В. Д. Назарова, селянам «поднакопить жирок», который потом сгонит с них сын Василия III, Иван Грозный. XV и начало XVI века исследователи нередко называют «золотым веком» русского крестьянства. Оно было лично свободным и имело возможность неплохо существовать за счет своего хозяйства. Хотя, наряду с зажиточными и середняками, конечно, были и разорившиеся. Философ первой половины XVI века Максим Грек так описывал жизнь бедняков: несчастные «только ржаной хлеб ели, даже без соли от последней нищеты»."
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.


offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Имя: Сергей
Сообщения: 5189
Стаж: 9 лет 4 месяца 1 день
Пол: Мужчина
Поблагодарили: 5899 раз.
Награды: 20
Перышко поэта (1) Миниатюра (3) Крым 2016 (4) Оскар (1) Лодка (11)
Найти темы пользователя

Архивариус

Сообщение I-not » 13 мар 2017, 09:23

Советую просмотреть видео.
Русский Крым. Видеоконференция.


Кое-что из древней истории Руси.
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.


offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Имя: Сергей
Сообщения: 5189
Стаж: 9 лет 4 месяца 1 день
Пол: Мужчина
Поблагодарили: 5899 раз.
Награды: 20
Перышко поэта (1) Миниатюра (3) Крым 2016 (4) Оскар (1) Лодка (11)
Найти темы пользователя

Архивариус

Сообщение I-not » 15 мар 2017, 19:14

Москва, аркона, яр, мара - что за слова такие, что значат и откуда появились на руси? Давно ли было ведичество на руси и когда пришло христианство?
Прочитать можно по ссылке -
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Кое-что о Москве -
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.


offline
Аватара пользователя
Легенда Форума
Легенда Форума
 
Имя: Сергей
Сообщения: 5189
Стаж: 9 лет 4 месяца 1 день
Пол: Мужчина
Поблагодарили: 5899 раз.
Награды: 20
Перышко поэта (1) Миниатюра (3) Крым 2016 (4) Оскар (1) Лодка (11)
Найти темы пользователя

Архивариус

Сообщение I-not » 15 мар 2017, 20:19

История Булгар.
От булгар пошли троянцы, этруски, римляне, турки и евреи?

Первая выдержка из статьи:
"В начале II тыс. до н.э. на юг из Иделя проследовала третья большая волна идельских булгар-переселенцев, возглавляемая булгарским племенем эксага или агатар ("речники" или "водники" по-булгарски) . За свое умение делать корабли и плавать на них агатары (это название потом приняло формы "айдар", "агатиры", агачиры") были прозваны "кимерами" ("лодочники", "корабельщики", "перевозчики" по-булгарски) . Одна часть агатаров заняла Украину, где соседи называли их "древлянами" и "киммерийцами", другая - через Молдавию проследовала на Балканы и подчинила сэбэров ("северов") и бильсага, третья - около 1700 г. до н.э. прорвалась через Сувар в Мамиль-Египет и 100 лет правила в нем (египтяне называли эксага "гиксосами") . В середине II тыс. до н.э. землетрясение, вулканический пепел и гигантские волны, вызванные катастрофическим извержением вулкана на острове Фера (близ Крита) погубили большую часть булгаро-крэшского населения Крэша-Крита. Эта катастрофа вошла в мировую историю под названием "гибели Атлантиды". Атряч (Троя) , входивший до этого в Критское царство, объявил себя булгарским Атрячским (Троянским) царством и наследником Крэшского (Критского) царства. Но булгары-агатары (которых греки называли "ахейцами" или "аргивцами" - т.е. "уральцами") завоевали Макан (Микены) , ослабленный Крит и Кипр и основали собственное Микенское или Аргосское царство. Атрячские (троянские) булгары, царская династия которых была основана еще булгарами-тэбэрцами, попытались было остановить экспансию микенских булгар, но около 1200 г. до н.э. маканские булгары - ахейцы взяли и разгромили Атряч-Трою. Примерно в то же время булгары-микенцы захватили территорию Хеттского царства (где основали свои княжества) и атаковали Египет (где их называли "народами моря") и Балистан. "Перепуганные этими нападениями некоторые карамуенцы (африканцы) бежали из своей области в страну Шим (Синай) и там, затаившись на много лет, спаслись. В память об этом спасении они прозвали себя шимба и установили день празднования этого. Через 40 лет, когда нападения кимерцев закончились, шимбайцы... нанялись на службу балистанским правителям... Увидев, что балистанцы враждуют между собой, шимбайцы... захватили у них часть Балистана и поселились в ней... По имени секты "яхуд" все шимбайцы стали называться яхудами (евреями) ... " (Кул Гали - из рассказа караима) ."

Вторая выдержка из статьи:
"У шаманов было собственное название трезубца "казак" ("гусиная нога") , запрещенное для произношения простым людям под страхом кары небесной. Это название возникло на почве того, что могущественнейшие алпы Мардукан и Кубар принимали вид драконов с гусиными ногами. Кстати, Мардукан, создавший - по воле Тангры - Землю, был по этой причине превращен народными сказителями в гуся (утку) ."

Полностью статью можно прочитать здесь -
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.



Вернуться в Наша беседка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4