Мужикам некогда, поэтому покупкой авиабилетов пришлось заниматься нам с подругой. А надо сказать, что мы в этом деле, не то, чтобы чайники, а просто лохи, поскольку до этого летали только в пакетные туры. Настина дочь предложила все сделать за нас. Та ну не! Мы сами! А там такая хитрая система – заказываешь 2 билета – цена одна, заказываешь 4 – уже на сотню дороже. Да еще оказалось, что нестандартный багаж (лыжи то есть) стоит в полтора раза дороже самого билета. Ну ни фига ж себе! Узнав примерную стоимость проката лыж в Гудаури, посчитали, что везти свои, все же, дешевле, если в один чехол запихнуть две пары. Короче говоря, после всех сборов, билеты нам обошлись примерно по 1500 грн. на человека в два конца. Потом была еще катавасия с оплатой. Что-то там не получалось. В конце концов, подруга, таки доверила это опытной в этих делах дочери.
Ну все, билеты купили. А, поскольку, было еще лето и много других планов, благополучно о них забыли.
Осенью вспомнили и стали немного заниматься вопросом. Посмотрели на карту – из Кутаиси до Гудаури далековато выходит! Знакомые, которые там были, прилетали в Тбилиси. Оттуда ехать ближе, чем из Кутаиси. Погуглила стоимость трансфера Кутаиси-Гудаури. Минимум 160 долларов за машину. Да уж! И тут одна знакомая сказала, что есть еще такой курорт Бакуриани. Кто-то когда-то (еще в советское время) там был, но подробностей никто не знает. Посмотрели по карте – ближе, чем Гудаури. Стали искать в Интернете – информации ноль. Вернее какая-то есть, но столетней давности. Зато мы узнали, что из Бакуриани в Боржоми ходит, так называемая, кукушка, и Настя так загорелась этой возможностью, что начала нас упрашивать поехать именно в Бакуриани. Мы с Вадиком проголосовали "за".
Поисками жилья заморачиваться не стали, решив, что раз это старый совдеповский курорт, там должна быть куча старых гостиниц и разного другого жилья по типу Домбая и Терскола, куда мы ездили раньше.
Примерно за месяц до поездки мне удалось найти на каком-то российском сайте один единственный свежий отзыв о горнолыжном Бакуриани. Оказывается, там есть новые канатки. Некий Сергей из Киева все подробно расписал и указал все цены, за что ему большое человеческое спасибо! Он жил в отеле Эдельвейс и очень хвалил это место и его хозяев.
Благодаря его рассказу, мне удалось примерно прикинуть бюджет поездки. Выходило по 500 долларов на брата без перелета (билеты, как вы помните, мы уже купили). Ну нормально! По Гудаури у меня такого бюджета не получалось. Позже я узнала, что до Гудаури ехать 6 часов и через перевал, который, в случае снегопада, частенько закрывают. Эта информация окончательно убедила меня в правильности выбора. Кроме того, я узнала секретную инфу, сколько реально стоит трансфер Кутаиси-Бакуриани.
Приближался день отлета. Прогноз погоды по Бакуриани особо не радовал. Сплошное солнце и никакого снега. Из разных источников стали доходить слухи, что в Гудаури снега нет вообще. Знакомые, поехавшие туда на Новый год, пробыв пару дней, поехали в Бакуриани и там, вроде бы, катались. Мы еще раз порадовались, что не связали себя никакими обязательствами в виде брони отеля.
Вылет в 6.40 утра из Донецка. Выезжали из Мариуполя в полтретьего ночи. Друзья набрали столько барахла, что мы просто диву давались! У нас всё, включая две пары лыжных ботинок, поместилось в одну сумку. У них же было два 100 литровых рюкзака и два маленьких рюкзачка. Ну и еще на четверых – два чехла по две пары лыж. И все это добро мы умудрились впихнуть в легковушку. Лыжи поместили в салон посередине между передними и задними сиденьями. Хорошо, хоть влезли! Никто даже не удосужился заранее примериться. Ну и вот, со всей этой хренью мы попытались
Доехали благополучно. Трасса была сухая, улицы ночного Донецка пустынны. Поставили машину на стоянку аэропорта. Эта услуга там бесплатна. Я такого больше нигде не встречала. Прошли все досмотры. У Насти сахарный диабет, поэтому у нее в ручной клади были шприцы с инсулином, но вопросов они не вызвали. Зато у нее отобрали маникюрные ножнички, которые она забыла переложить в багаж. При этом штопор не забрали.
Взяли на дьютике виски и разместились в кафетерии, закусывали своими бутербродами. Народ подтягивался, но в основном, грузины. Лыжников было немного - кроме нас, еще пару компаний. Грузины, в отличие от нас, жадных хохлов, гривен не жалели – покупали еду в буфете. А там цены – мама не горюй! Один мужик заплатил за стаканчик кофе и какую-то плюшку больше ста гривен.
Объявили посадку, все дружно ринулись к выходу. В Виззэйре билеты без мест. Кто первый
Благополучно приземлились в Кутаиси. Там ни руковов, ни автобусов не предусмотрено – аэропортик небольшой. Вошли в здание. Курс лари к доллару мне здесь не понравился – всего 174,3. Но все равно пришлось обменять сотку, чтобы заплатить за трансфер. Быстренько прошли паспортный контроль. Девушка-пограничник сказала мне по украински – ласкаво просимо! Ну я тоже перед поездкой немножко подготовилась – ответила: «гмадлобт!».
Перед выходом из аэропорта есть стойка – там продают сим-карты. За 2 лари купила местный билайн. Сказали, что это 10 минут разговора с другими операторами и бесплатно в своей сети. Мы один раз звонили домой и много раз по месту, впоследствии пополнили счет на один лари и нам этого, в принципе, хватило. Друзья домой звонили часто, поэтому денег у них ушло немного больше.
Рядом с симками стоят две девушки, предлагающие трансфер. Я уже знала, что до Бакуриани это стоит 30 лари с человека, независимо от количества группы. Подошла к девушкам. Они мне сказали – 35 лари и даже показали такой красивенький билетик с заснеженным лесом и избушкой, на котором действительно написано 35 лари. Но я же знаю, что должно быть 30! Поэтому покупать не спешу. Тогда они говорят, что если будет еще, хотя бы, 2 человека, будет по 30. Ну хорошо, подождем.
Тут же за оградой из красной ленточки толклись таксисты, которые пытались всячески привлечь мое внимание. Подхожу к ним, спрашиваю цену. В лучшем случае, те же 35 лари. Ну и зачем мне ехать неизвестно с кем, если есть вполне официальные девушки, которые, кстати, на слишком активных таксистов периодически что-то рычали.
Вернулась к стойке – спрашиваю, нашлись ли еще люди? Да, нашлись. Плачу по 30 лари, мне дают билетики (которые по 35 лари) и еще буклетик, дающий право на 20% скидку на обратный путь. Минут через 10-15 нам подали Мерседес-Вито. Я села рядом с водителем. Он говорит: «Все равно вы ко мне попали!» Оказывается он тоже стоял в толпе таксистов, но у меня с памятью на лица полный провал. Впоследствии выяснилось, что таксисты отстегивают тем девочкам треть выручки. «А почему ж вы изначально не говорите нам цену чуть ниже?» - спрашиваю. Вразумительного ответа я так и не получила.
Ну ничего, едем – общаемся. Народ сзади дрыхнет, а мне все интересно! Кутаиси, конечно, обшарпанный такой, городишко. Но зато там растут пальмы, кипарисы, плющ и еще всякие вечнозеленые растения, что не может не радовать глаз после нашей серости. Впрочем, возможно, что мы ехали по окраинам, и в центре картина была бы лучше, не знаю.
Остановились возле обменника – там курс 175,5. Меняю всю оставшуюся сумму – 900 долларов на двоих. Друзья поменяли на сотню меньше, поскольку Настя после винтового перелома ноги катается слабенько и мало (а мужа от себя не отпускает), и на скипассы денег планировали тратить меньше.
Дорога была, практически, все время горная, поэтому довольно живописная. Спать мне не хотелось совершенно, и я всю дорогу болтала с водителем. Он оказался очень общительным, рассказал о себе все (Санта Барбара отдыхает). Рассказал, что в Кутаиси еще прилетают самолеты из Израиля и Польши. Однажды он вез группу израильтян, которые, что-то поев, тут же в машине стали мыть руки водой из бутылки. Водитель их высадил и больше пассажиров из этого государства не брал. Поляки же, все путешествуют автостопом. Спросила, сколько стоит трансфер до Гудаури. Оказалось, 50 лари с человека. А моя знакомая собиралась ехать немного позже нас и по Интернету договорилась с таксистом за 160 долларов, что почти в два раза дороже. Я рассказала об этом водителю. Говорит, я их за 100 долларов довезу. Хорошо, я ей передам.
Наши попутчики прилетели, практически, одновременно с нами, но только из Киева. Они купили тур на двоих за 10000 грн. В эту сумму входил перелет МАУ и проживание в отеле с трехразовым питанием. Трансфер в стоимость тура не входил. И стоил у ТА 260 долларов! Они отказались. Отель у них назывался Ломани (или как то так). А нам водитель пообещал что-нибудь подобрать из жилья.
Приехали в Бакуриани. Стали искать сначала это Ломани. С большим трудом нашли. Мы решили спросить, сколько же он стоит и, если что, остановиться там. Пошла не рецепшен, водила за мной. Что-то долго тер по-грузински с девочками. Я так думаю, отката хотел, но по-моему, они не согласились. Я спросила, ну что? По сорок долларов с человека с трехразовым питанием. Пока что, меня это не устраивает. Я рассчитывала на меньшую сумму.
Вышли. Водила попытался открыть багажник, чтобы отдать вещи нашим попутчикам, и сломал ключ в замке. А у него он один и от зажигания! Во попал! Мы с Настей решили пройтись по окрестностям, спросить цены на жилье, оставив мужиков разбираться с проблемой. Оказалось, что этот отель на самых выселках.
В поисках центральной улицы и автовокзала, возле которого должен где-то быть отель Эдельвейс, расписанный Сергеем из Киева, мы заходили в несколько мини-отелей. Везде цена была неизменной - 40 долларов. Да что ж такое!
Нашли, наконец-то, Эдельвейс. Хозяйка не была оригинальной, и опять называет нам ту же сумму. В лари это выходит 140 за номер с трехразовым питанием.
Спрашиваю хозяйку: «Вас Нана зовут? Я о Вас в Интернете узнала». «Да? А от кого?» «От Сергея из Киева. Он писал, что номер стоил 100 лари». «Так это ж мартовские цены!»
А-а-а! Семен Семеныч! Действительно, припоминаю, что Сергей был в марте, но ку-ку тогда, как-то, не сработало. Ну что же делать?
«А можно хотя бы от обеда отказаться? Зачем нам обед? На него приезжать с горы, а потом опять ехать кататься?»
«Нет, обед можно сдвинуть на 16-17 часов»
«А во сколько ж тогда ужинать? Нет, нам так неудобно».
«Ну так и быть, тогда без обеда будет по 120 лари».
На том и порешили. К слову сказать, мы созванивались с нашими мужиками, и они сказали, что в Ломани тоже были согласны отменить для нас обед, но мы уже решили, что остаемся в Эдельвейсе – он более удачно расположен. Я поехала с хозяином забирать пацанов с вещами, а подруга осталась. Приехали к Ломани. Бедный водитель уже намылился куда-то бежать искать молоток и зубило, чтобы сломать замок. Наш хозяин сказал, что привезет ему. Договорились с водителем, что он нас заберет обратно в аэропорт через 10 дней.
В отеле оказалось, что умная Настя уже выбрала нам номера – себе с балконом, а нам без, поскольку мы не курим. Говорит: «Мы можем поменяться, но тогда мы каждые полчаса будем бегать к вам». Спасибо, не надо. Их номер был еще и поновее. Ну да какая разница? Санузел в номере – и то хорошо.
Было уже часов 17 по местному времени (разница 2 часа). Нас покормили - не то обедом, не то ужином. Сразу опишу питание. Неизменно, и на завтрак, и на ужин, на столе стояло: творог, сметана, брынза, сливочное масло, мед, сливовое варенье и много хлеба (ничего этого я дома не ем вообще, а тут ела, плюнув на все принципы). Помимо этого, было еще несколько блюд, иногда грузинских. На ужин было еще и первое (суп, как правило), которое было у других постояльцев на обед. В общем, полная обжираловка. И девочка, накрывавшая на стол, неизменно приходила и спрашивала, не хотим ли мы добавки, чем вызывала наш нервный смех.
Договорившись с хозяйкой, чтоб завтрак нам подали на полдевятого, пошли спать. В отеле в это время было довольно много гостей и очень много детей (в основном, грузинских). И они устроили такую беготню по коридору с дикими криками! Хорошо, что мы были уставшие с дороги и все равно заснули.
Утром позавтракали. Пришла хозяйка и сообщила, что, по словам мужа, раньше пол-одиннадцатого на горе делать нечего – подъемник работает с 10, пока ратрак пройдет, то-се. Ну что ж, наши друзья были несказанно обрадованы, поскольку они совы, и в такую рань им кусок в горло нэ лизэ. В пол-одиннадцатого за нами приехал хозяин и отвез на гору Дидвели. Ехать пришлось километров 6-7. Надо сказать, что даже от самой ближней к Дидвели гостиницы с одноименным названием, все равно пешком в лыжных ботинках дойти проблематично (около километра). Подвоз до горы здесь (по отзыву Сергея) стоил от 5 до 10 лари, но зачастую их возил хозяин, я так поняла, бесплатно. Мы этот вопрос обговорили накануне с хозяйкой. Она сказала - 140 лари с подвозом. Мы согласились, было, и только потом я сообразила (ку-ку же поломатое), что эти 20 лари с пары, а не со всех, то есть 40 лари за провоз в две стороны – ну это занадто! Решили за этот день заплатить, а потом искать таксиста подешевле.
На горе мы купили два абонемента на день по 30 лари (20 долларов), а друзья – на один подъем по 3 лари. Первая очередь представляет собой восьмиместные вагончики, но без контейнеров для лыж снаружи, как, например, на Эльбрусе и Красной Поляне, поэтому нужно заходить с лыжами внутрь, что не очень удобно. Кроме того, абонемент не срабатывает, если его возить просто в кармане (как на других курортах), нужно вставлять в щель турникета. Это тоже достаточно неудобно. Вадик, в конце концов, абонемент потерял, хорошо, что в самом конце дня. Вторая очередь – четырехкреселка с колпаком. Вот это - большой плюс. Колпак защищает те только от снега-дождя, но и от ветра. Была с нами в прошлом году хохма, когда пришлось на Буковели два дня кататься под дождем. Это жесть! Приходили домой мокрые до трусов. А на Домбае, бывало, пока доедешь до верха, превратишься в ледышку – такой дул ветерок.
Но в этот день погодка была – прелесть. Солнышко и никакого ветра. Мы колпак не опускали и пытались мордой лица загорать, пока поднимаемся. Пейзаж, правда, особыми красотами не радовал. Нет здесь ни хвойных лесов, как на Буковели, ни диких красивенных скал, как в Домбае или на Эльбрусе. Да и снега очень мало – только на трассах. Остальная часть горы серо-коричневая, слегка припорошенная беленьким. На горизонте, правда – гряда главного Кавказского хребта с белыми шапками, но это только в ясную погоду.
Была еще и третья очередь – монорельс, по которому ходил желтенький вагончик на 40 человек, но он почему-то не работал. Что касается трасс – от второй очереди вниз шла одна красная трасса, от первой – две (красная и синяя). Трассы сами по себе нормальные (особенно после ратрака), но всего три... В общем, мы не впечатлились. В этот день ратрак проходил, но видно, что снега мало, были камушки. Зато, несмотря на мизерное количество трасс, людей было очень мало, особенно на второй очереди. Внизу, правда, побольше. Там на синей трассе обучают местную детскую горнолыжную школу. На красной трассе практически никого нет. В самом низу пришлось минуты четыре стоять в очереди на вагончик (это было максимально). Проблема еще в том, что там практически одни дети (безбашенные, как правило), отсюда, соответственно, толкучка и беспорядок. Меня мучил вопрос – почему они не в школе? Оказалось, что в Грузии каникулы с 20 декабря по 20 января. А тогда было 17 января. Вот это мы попали! Больше мы вниз не спускались и катались вверху.
Малое количество людей для меня перевесило все недостатки. Кроме того, наверху все катаются хорошо и очень хорошо. Нет придурков-ломов, как на Буковели. Поэтому травматизма, практически, нет (ни разу не видела), в то время как в прошлом году даже на простенькой трассе при мне в течение часа травмировалось два человека.
Покатались мы часов до четырех. Не то чтобы устали – надоело. Чтобы выкатать абонемент, нужно сделать 10 спусков. Мы сделали десять и еще чуть-чуть (5 или 6). Маловато. На других курортах мы катались дольше. И тогда в полной мере ощущали счастье, когда приходишь домой и снимаешь ботинки! Это такооой кайф! Здесь мы были этого лишены. Настолько не уставали.
Дома переобулись и пошли смотреть поселок, заодно купить местных вкусностей (что-то давненько мы не пили)!
Январь (и без того, всегда тяжелый) в этом году выдался особенно богатым. 6 дней в Ялте (марш-броски до обеда и пьянство после), потом Рождество, потом затяжной мой день рождения. Потом три дня трезвости, и вот опять! В общем, отдых, на самом деле, – это тяжкий труд!
На центральной улице Бакуриани магазинов довольно много, вино-коньячный ассортимент широкий, цены везде разные, нужно ходить и выбирать. Глаза, конечно же, разбежались от обилия вкусностей. Решили перепробовать все по-порядку (ну, по мере здоровья и финансов, конечно).
На сегодня выбор пал на "Пиросмани" (красное полусухое). Для сугреву на склоне взяли коньячок "Ивериони" (по бедности решили обойтись трехзвездочным). Потом посмотрели, что предлагает местный рынок. Что мне понравилось, никто не приставал, за руки не хватал, и даже особо не зазывал (кстати, это касается не только торговцев, но и таксистов). Всё очень ненавязчиво. Зато, нам всё давали попробовать. Прошлись мы по рыночку – там винца и чачи, тут мандаринок и киви и еще всякой ерунды напробовались. Купили домашнего вина по 5 лари за литр и чачи по 7. Мандарины можно купить по 1 лари. Еще там было варенье из шишек и пыльца из них же (говорят, жутко полезная для бронхов и легких). Это мы уже пробовать не стали. Посмотрели на детский парк – просто рай для малышни. Батуты, прокат санок, колясок на полозьях, лошади, пони, два бугеля, довольно внушительная горка, желоб для спуска на надувных шайбах, ну что еще? Попкорн, сладкая вата и другие атрибуты дольчевита. Бугель по 50 ихних копеек за подъем.
Нагулявшись, вернулись в отель и устроились в своем холле с вином у камина, правда, не горящего.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Поговорили с хозяйкой, сказав, что сегодня мы заплатим за проезд, а впоследствии, будем добираться сами, поскольку для нас это слишком дорого. Она взяла деньги и ушла, но через некоторое время вернулась, отдала обратно деньги и сказала, что они будут нас возить даром! Мы опешили, пытались возражать, мол, неудобно, да не надо! Но Нана нам твердо сказала, что в те 120 лари за номер будет входить и проезд до горы и обратно. Вот это широкий жест! Нашим бы отельерам поучиться. Но было нам как-то неуютно. Не привыкли мы к такому, чувствовали себя обязанными, а чем мы им можем отплатить?
Следующий день почти ничем не отличался от предыдущего, только ратрак склон не ровнял, поскольку новый снег не выпал, а старый можно совсем сошкрести. По дороге домой, в процессе разговора с хозяином отеля, выяснилось, что он работает директором канатки. Ну ни фига себе! Это мы удачно зашли! А как он болеет за дело и за свой поселок! Рассказал, что очень большие люди имеют в Гудаури свои интересы, поэтому сделали все, чтобы о Бакуриани просто забыли. Теперь понятно, почему в интернете, практически, нет информации о Бакуриани. Жаловался, что хозяин канатки не покупает снежные пушки, хотя вода на склоне есть (родники). А третью очередь (сорокаместный вагон) строили австрияки. И она без конца ломается. А они приезжают на пару дней, отгребут кучу бабла, но так, толком, ничего и не сделав, уезжают восвояси. В общем, проблем хватает.
А снега все нет и нет! По телеку показали, что Сочи просто завалило снегом (ну не сам Сочи, а окрестные горы). Ну, все понятно! Путин весь снег себе захапал! А что? Ведь существуют же технологии разгона туч? Наверняка возможен и обратный процесс.
Раз такое дело, решили прерваться и съездить в Боржоми на пресловутой кукушке, заодно и водички попить, пока почки не отвалились. Пошли на разведку на станцию, благо она находится близко от отеля, впрочем как и все остальные нужные места. Отель очень выгодно расположен.
Все двери здания станции были заколочены. На одном из окон красовалось расписание. Мы чисто интуитивно догадались, что это оно, поскольку все было сугубо на грузинском языке в виде таблицы с какими-то цифрами. Из него мы ровным счетом ничего не поняли, но сфотографировали и показали тетеньке на рынке, у которой покупали вино. Она нам сказала, что кукушка уходит в 10 утра.