Он и разный бывает из коровьего молока, из козьего, из овечьего. И по разному делают, какой-то сушат, какой то сначала варят. Это самый козырный гостинец, которые привозят оттуда )))) А бешбармак как и борщ, у каждой хозяйки свой. Но самый вкусный был из конины и баранины, мммм
Астана из Омска, отзыв Нур-Султан, путешествие в Казахстан, Поезд №145 Омск - Караганды, Отель Hotel Inju Hills отзыв, мечеть Абу Насыра аль-Фараби, Хан-Шатыр, Рынки Нур-Султана, Байтерек
Dmitry, я проходила границу на поезде, когда ездила в Эстонию и Литву. Требования аналогичные. Все должны сидеть и ждать контроль. Причем, сначала таможенный, потом пограничный. И никого не выпускают из купе, пока не закончится. и, конечно все это было не обязательно днем. Когда в Таллинн едешь, кажется в 4 утра границу проходишь. И , прикинь, если они в каждом купе будут ждать пока люди с полок слезать будут?)))) Поэтому, свет в вагонах включают и процесс идет))) в остальном , конечно, экстрим. Про соседку твою-молчу))))) но здесь уж, как повезет))))и поверь, такая соседка-не самый худший вариант)))
Друзья, честно не ожидал такой реакции от Вас, по Казахстану! Спасибо! Очень приятно и это очень мотивирует на продолжение Сперва отвечу на все вопросы и Ваши комментарии ***
Yanka писал(а):
Откуда в Астане быть национальному колориту (казахскому)? Это ведь русский город был с 1860-х годов. Основан русскими, жили здесь преимущественно русские. Только после распада СССР Целиноград переименовали вначале в Акмолу, далее Астану и далее... чувствуется, что будет бесконечность в переименовании... Не повезло городу.
Тем не менее колорит там своеобразный присутствует, Татьяна. И по моим ощущениям русских там процентов 5, не более.
Yanka писал(а):
Дима, данный поезд к РЖД отношения не имеет. Поезд №145 формирования КТЖ, казахстанской железной дороги. Как все поезда Средней Азии зачуханный и грязный. Поэтому все претензии к казахам. Про таможню в Петропавловске... То что это жуть жуткая, написано везде. Я бы поездом в Казахстан не поехала ни за какие коврижки. А самолетом нельзя было? Или казахи санкции яростно выполняют?
Да, я понял, Татьяна, что это поезд казахской ржд. И меня это вообще шокировало, мягко говоря. При таких качественных дорогах автомобильных, такое убожество на жд... Самолетом можно было, но почему то хотелось поездом. Теперь, конечно, про поезд можно забыть Зато это было незабываемо! Свою долю экстрима я получил в полном объеме.
Luska писал(а):
Дима, ты описал стандартный советский вагон, очень много раз в таких ездила, в том числе и в Крым . Один раз году в 1988 даже постельное белья в вагоне не было или было, но не всем хватало, не вспомню сейчас .
Для меня это был первый опыт, Людмила. Надеюсь, что последний.
Luska писал(а):
Расстояние между второй и третьей полками в плацкартных вагонах всегда такое было, я не очень габаритная, но даже и мне не сильно вольготно забираться, представляю, как более крупному человеку. Скоро проверю чисто зрительно, как в современном плацкартном вагоне.
В современном плацкартном вагоне, это расстояние увеличили. Или я путаю с купе Какой же офигенный фирменный поезд Омск-Новосибирск.
Luska писал(а):
Очень хорошо представляю ваши мучения при поездке по жаре без кондиционера.
Это была пытка, думал, что сердце остановиться. Примерно такие ощущения
Luska писал(а):
Абсолютно верно! А чьего формирования состав? Наш или казахский?
Казахский.
Luska писал(а):
Дим, что-то не поняла. Какой смысл брать билеты от Омска до Петропавловска и от Петропавловска до Нур-Султана (например)? Смысл есть, если выйти в Петропавловске, пробыть там, например, день, а потом сесть в другой поезд. Зачем такие сложности, если не покидать поезд, почему не взять сразу билет от Омска до Нур-Султана? Скорее всего, я просто не поняла схему
Именно так я и сделал Омск - Нурсултан, один билет. Но люди, знающие, берут именно два билета. И получается в два раза дешевле. При этом из поезда выходить не нужно, все передвижения происходят внутри одного вагона! Я так офигел с этого, когда одни люди со своим постельным меняются местами с другими людьми, что это сложно описать словами. Тоже по началу не понял, что за цирк начался в вагоне...
Luska писал(а):
Начало отличное! В смысле очень интересно . Конечно же рассказывай!
Спасибо, Людмила!
М@руся писал(а):
Ты просто не тот, и не там ел. Мы хотели как то на машине, тоже не рискнули. Только самолёт.
Может быть, Марина, может быть. Но желания еще раз попробовать у меня нет. Но об этом позже, по рассказу я только приехал в столицу Казахстана, дойдем еще и до курта
М@руся писал(а):
Иногда, даже когда оно было, стелиться было страшно. Моя мама всегда брала с собой наволочку и простынь свою.
Ах да, совсем забыл, на обратном пути когда ехал, там была такая шторка, так вот она постоянно вываливалась из прорезей. Можно сказать, что ее просто не было
М@руся писал(а):
Скорее всего какая то местная схема, чтобы было дешевле.
Именно так. Это просто трэш.
alex1966 писал(а):
Дима , просто в течение последних лет мы летали самолетами , где достаточно комфортно , хороший сервис . Но в один прекрасный день пришлось пересесть на старый поезд . И вот эту разница в комфортности сразу же бросается в глаза . В принципе на таких же поездах я раньше ездил в Крым .
Да уж, разница просто нереальная, Александр!
OlVik писал(а):
Да, тоже на таких ездила и в Крым и на Украину. Только надо прибавить ещё и вонь от мяса тех времён, когда с Украины активно ездили торговать мясом и творогом. Заходишь в вагон, а там... амбрэ из запахов и баррикады из клетчатых сумок...
Оль, запахи вонючих носков сюда надо еще добавить и потных вещей. Ведь жара +40 и ничего с этим не поделать Короче у меня на всю жизнь эта картинка останется в памяти
OlVik писал(а):
Отчёт с интересом читаю! Жду продолжения впечатлений!
Спасибо! Все будет!
Прошу не ставить мне лайки, ибо негоже их получать администратору. Лучшая благодарность, это Ваши комментарии. Спасибо за понимание. Мой дневник и отчёты
А тебя пердурперждали! Не обижайся, но я поржал от всей души... Относись ко всему полехше. И к людям поширше. Каждый год ездим через казахию в новосиб, привыкли. А там по жестче. 2 (Две ) таможни с промежутком в 2 часа примерно.
Не говори гоп, Андрюх Я ж еще с поезда не вышел. Выводы делать рано. Астана - очень противоречивый город. Усе расскажу, покажу
Радужанка писал(а):
Дима, очень интересно, пиши дальше, как и что у них в Казашии. А то на форумах встречаешь много распальцовки: да вы в России живете ниже плинтуса, вот у нас в Казахстане... Я так и считала, что Казахстан обогнал Россию в развитии. Благодаря твоему рассказу сравним.
Спасибо за интерес! Кое в чем они преуспели, но это выглядит не отработано, коряво и сомнительно. Но есть вещи которые мне действительно понравились. Обо всем расскажу, как на духу.
IRuN писал(а):
Конечно. Очень эмоциональное начало.
Спасибо!
IRuN писал(а):
Видно как и курт не там ел. Меня угощали, правда здесь в России, но настоящим, казахским. Как под водочку заходит, ммм. Лучше закуски не встречала. Нежно вспоминаю до сих пор, хотя было это лет ...надцать назад
Может быть, Ирина. Но, у нас я ел бешбармак, в Омске и он был просто пальчики оближешь, в Казахстане же, в ресторане, есть его было просто невозможно! Опять же пересоленое мясо, кызы. Допускаю, что тоже не повезло. Опять же нашел место, в котором готовят оочень вкусно, но там вроде не казахи готовят, в узбеки
Прошу не ставить мне лайки, ибо негоже их получать администратору. Лучшая благодарность, это Ваши комментарии. Спасибо за понимание. Мой дневник и отчёты
А бешбармак как и борщ, у каждой хозяйки свой. Но самый вкусный был из конины и баранины, мммм
Согласен, но я ел просто отвратный и именно в Казахстане.
Kiwi писал(а):
Dmitry, я проходила границу на поезде, когда ездила в Эстонию и Литву. Требования аналогичные. Все должны сидеть и ждать контроль. Причем, сначала таможенный, потом пограничный. И никого не выпускают из купе, пока не закончится. и, конечно все это было не обязательно днем. Когда в Таллинн едешь, кажется в 4 утра границу проходишь. И , прикинь, если они в каждом купе будут ждать пока люди с полок слезать будут?)))) Поэтому, свет в вагонах включают и процесс идет))) в остальном , конечно, экстрим. Про соседку твою-молчу))))) но здесь уж, как повезет)))) и поверь, такая соседка-не самый худший вариант)))
Инна, а почему не обязательно днем? Тут и днем было все тоже самое, что и ночью На счет соседки, хуже только в жопу пьяный сосед наверное Но с пограничниками в таком состоянии не прокатит.
Прошу не ставить мне лайки, ибо негоже их получать администратору. Лучшая благодарность, это Ваши комментарии. Спасибо за понимание. Мой дневник и отчёты
Знакомство с Нур-Султаном (Астаной) и первые впечатления. День 2 (03.07.2022) Часть 1 - дорога до отеля
Вокзал меньше Омского, хоть и современный.
Фонтан на привокзальной площади не работает. Сразу начинают мысли формулироваться, типа: как город встретит, так и .... проводит
Обменник на вокзале по понятным причинам выдает далеко не самый выгодный курс, поэтому меняем 200 рублей на первый проезд.
Далее остановка общественного транспорта и посадка в автобус №10. Благо до отеля всего 2 км. Примечательно, что на остановке обозначения маршрутов на казахском, без английского и русского, что очень удобно для приезжающих туристов.
Тем не менее, меня это ничуть не смущает и я радостно прыгаю в понятный для меня маршрут (заранее посмотрев в 2ГИС). Автобус обычный, современный, примерно такой же как в Крыму троллейбус. С терминалом для оплаты и QR кодами на стеклах. т.е. оплата производится либо транспортной картой, либо смартфоном через QR код. Типа круто и современно? Ну ... может быть.
А как же наличкой? А вот НЕТ Вам! Мы современный город! Это ни какой ни будь "отсталый" Таиланд или Вьетнам. Поскольку оплата в автобусе проходит исключительно в электронном виде, то пришлось попросить девушку пассажирку оплатить QR-кодом за наш проезд. Ей были переданы наличные деньги по стоимости проезда. Отель находится в старом городе, возможно поэтому из окна можно увидеть такие здания:
А это уже медуниверситет, моя остановка Обратите внимание на количество машин на дороге
Далее, недалеко от отеля были поменяны 10000 рублей на тенге. По нормальному курсу. Очень хорошему курсу. Выгодному! Люблю разные непонятные деньги И монетки Конечно, им далеко до бумажных денег Вьетнама, но зато QR есть ... который приезжий воспользоваться попросту не может
Сразу обращаю внимание на очень широкие, многополосные дороги с минимальным количеством машин. Если говорить на вскидку, то Омск и Нур-Султан имеют одинаковое количество людей, а вот масштабы в плане дорог и территории несравнимые! Это прям сразу бросается в глаза. Это примерно как если всех жителей Москвы в Омск загнать, а Омских в Москву Соответственно пробок в Нур - Султане просто нет!
Радуют еще светофоры. Часто можно увидеть, что когда на пешеходнике загорается красный свет, то вместе с красным появляется гарусный смайлик , а если зеленый то веселый. Вот это прикольно, мне понравилось!
Прошу не ставить мне лайки, ибо негоже их получать администратору. Лучшая благодарность, это Ваши комментарии. Спасибо за понимание. Мой дневник и отчёты
Повторюсь, что отель Hotel Inju Hills расположен по адрес: улица Мухтара Ауэзова 50/1 и находится в старой части города.
Отель современный, чистый и уютный. Мне было тут комфортно. А за 1700 рублей в сутки прям песня Кровать с розетками с двух сторон, уже отлично!
ТВ, шкаф, сейф, холодильник, чайник. И главное, видите где стоит стул? Этот столик перемещается Соответственно его можно притянуть к кровати! И вечерком дегустация пивасика, местной еды и ТВ.
Большой хороший душ и чистый унитаз. После поезда так вообще прям в рай попадаешь
Собственно отель мне понравился всем, даже однообразным завтраком из яичницы и сосиски с хлебом + маслом (как альтернатива можно было брать кашу, но я ее не люблю). Кстати телеканалы из РФ идут и даже некоторые казахские вещают на русском.
Прошу не ставить мне лайки, ибо негоже их получать администратору. Лучшая благодарность, это Ваши комментарии. Спасибо за понимание. Мой дневник и отчёты
Небольшой отдых и сразу же пешая прогулка по проспекту Революции до центра города. Что я в отеле приехал сидеть В сквере близ отеля опять же наблюдаем большой нерабочий фонтан.
А вот широкие качественные дороги сразу привлекают внимание. Также как и устройство для переключения светофора в режим пешеходного.
Остановки современные, почти как в Омске. т.е. что бы было понятно, у нас в городе почти на каждой остановке (так называемой теплой), внутри установлены телевизоры, где отображаются маршруты и их прибытие на эту остановку. В Нур-Султане, примерно то же самое, но в виде табло, я встретил лишь в одном месте, в самом центре на главной остановке Хан - Шатыр. Зато QR коды везде Иду далее и немного сворачиваю, меня привлекли вот такие вот арт объекты, в жилом квартале:
Пройдя через них понимаю, что это скейт площадка с соответствующими символами показывающие всем и сразу. Прям как у Жванецкого, только нарисовано
По пути следования встречаются высокие здания 25 этажные и более.
Много иностранных магазинов и бутиков, скоро для нас это будет экзотика. А тут пожалуйста.
Тротуарная плитка почти везде и даже деревья не спилены под это дело. Оно и понятно, зелени как и деревьев в Астане мало, увы.
Одним словом степь!
Где нет плитки, там есть асфальт! А вот траву под газоны казахи не любят ровнять, даже по центральным улицам. Хлопотное это дело, на такой большой территории.
Выходим к дворцу молодежи Жастар Сарайы.
И вот, наконец то, попер позитив! Напротив него впечатлила большая детская площадь с уникальной (на мой взгляд) современной планировкой и реализацией плана, который позволяет детям купаться непосредственно как в фонтане, так и в желобе водостока, протекающего через всю площадь и позволяющий детям интуитивно понять, как вода может давать энергию и превращать в движение тот или иной объект, например водяную мельницу.
Вот могут же когда захотят! Даже удивили. Порадовался вместе с детками И буквально через несколько десятков метров выходим к скульптурной композиции в память о погибших от массового голода и политических репрессий. Тут без комментариев.
Если пять машин стоит перед светофором, то в Нур-Султане это считается пробкой!
Идем далее и вновь брусчатка, деревья и подсветка. Неплохо! Но это же центр города, тут должно быть все круто! Поэтому не удивляюсь, в нашем Омске, точно не хуже сделано.
Скамеечка с шахматными фигурками порадовала:
Мороженное в стаканчике которое делают при тебе, что то около 60 рублей на наши деньги. А если обычное, магазинное, то 30 рэ.
В одном месте, на проспекте Республики 21 сконцентрированы почти все обменники города. Это очень не удобно для туристов. При этом если зайти заугл с свернуть, то можно увидеть еще штуки 3 обменника, курс в которых будет еще более выгодным!
Так неспешной походкой выходим к реке Ишим:
Вот собственно река с набережной:
Сказать ВАУ, не могу, поскольку все то же можно увидеть в Омске Красиво, приятно и чисто, но не более того. А вот покатушки на катамаранах порадовали. Они необычные и это гуд!
В целом набережная оставляет приятное впечатление. По воде курсирует прогулочный теплоход. Но из-за того, что касса по продаже билетов, всего одна, равно как и пристань, где происходит посадка пассажиров, попасть на теплоход довольно проблематично, особенно в выходные и праздничные дни. В будние же дни, несмотря на работу касс без перерыва, можно прийти и не получить заветный билет по причине того, что касса попросту закрыта без уведомлений о техническом перерыве. Таким образом, все 3 попытки поплавать на теплоходе по реке (в разные дни) не увенчались успехом. Приятное впечатление оставили пешеходные мосты через реку: Серуен и Атырауский мост. Примечательно, что ночью они выглядят намного зрелищнее за счет многочисленного освещения по всей длине мостов (но об этом позже).
А вот архитектура прибрежных зданий не впечатлила: нет единого стиля и общей композиции, одним словом - вперемешку.
Городской центральный пляж чисто внешне понравился. Тут есть и плавучие ограждения, отдельная детская зона, навесы, зоны по продаже прохладительных напитков.
Прошу не ставить мне лайки, ибо негоже их получать администратору. Лучшая благодарность, это Ваши комментарии. Спасибо за понимание. Мой дневник и отчёты
Путаешь с купе - в купе третьей полки совсем нет, вот и больше расстояние
Ну может быть, не могу сейчас вспомнить, когда я в плацкартном еще катался. И катался ли вообще
Прошу не ставить мне лайки, ибо негоже их получать администратору. Лучшая благодарность, это Ваши комментарии. Спасибо за понимание. Мой дневник и отчёты