Ну что, язвенники, трезвенники и высокоморальные личности! Готовьте тапки!
На ваш суд выносится следующий из моих "шедевров". И опять про дела давно минувших дней.
Итак
Нищеброды, вроде нас, привыкли экономить на несущественных вещах. А на сэкономленные деньги потом шиковать. Для нас таким несущественным моментом является наличие крыши над головой в теплое время года. На этой статье можно существенно сэкономить. Но дешевый, на первый взгляд, отдых, на первоначальном этапе требует значительных капиталовложений. Чтобы максимально слиться с природой, необходимо иметь много достаточно дорогостоящих вещей – рюкзаки, палатку, спальники, кариматы, надувной матрас, ну и так, по мелочи.
Поскольку мы турысты со стажем, все это у нас с Вадиком уже было. Причем, многие вещи были подарены на ДР. А что? Чем дарить всякую хрень, не лучше ли осчастливить человека действительно нужной вещью? Так, мне был подарен хороший дорогой рюкзак. А нашему другу на 50-летие мы подарили трехместную палатку, которой впоследствии пользовались чаще, чем он, потому что наша палатка, которую я, в свою очередь, подарила Вадику, была просто огромной, и годилась только для путешествий на машине.
А некоторые прибамбасы мы выигрывали. Так, например, я выиграла совершенно незаменимую, уже несколько лет, дорожную сумочку-кошелечек со множеством кармашков, в которой я держу паспорта и деньги, и которая носится через плечо или на ремне брюк. А выиграла я ее (вы не поверите) на первенстве города по гигантскому слалому! Слалом был действительно гигантским (метров 200), и в моей весовой категории участников было аж двое – я и жена администратора горки. Ну, она, ессно, в горах бывает несравнимо чаще меня и, соответственно, катается получше, поэтому заняла первое место, а я - второе, за что и получила приз. Среди мужчин участников было на два порядка больше, и Вадику приза не досталось. Зато в первенстве по скалолазанию ему не было равных. Пройдя быстрее всех дистанцию и оставив позади, в свои 50, куда более молодых соперников, он выиграл классную вещь – весьма компактную газовую печечку, которая накручивается на маленький газовый баллончик. Очень удобно. Раньше ему приходилось тащить в рюкзаке, помимо всего прочего, еще и пятилитровый баллон с не такой уж и маленькой плиткой.
Впервые Вадик привез меня в Крым в 2001. И сразу в Новый Свет. И сразу дикарем. Дикаркой. Мне тогда было чуть больше 30. И я просто потеряла голову! Я впервые оказалась в горах, и происходящее со мной казалось просто нереальным! Красота невероятная! А воздух! М-м-м!
И ездили мы с тех пор туда каждый год. Вплоть до 2013.
Пляж, на котором мы всегда останавливались под Новым Светом, назывался Пляжем любви, потому, что на обрыве когда-то росли два фисташковых дерева, формой удивительно напоминающих женскую и мужскую фигуры с характерными наростами в соответствующих местах. Их называли Адамом и Евой. Я, к сожалению, их уже не застала – шторма и ливни сделали свое черное дело, и оба дерева рухнули с обрыва. Сначала одно, потом другое. А вот Вадику посчастливилось еще застать одно из них.
Фотографии этих деревьев еще можно найти в картинной галерее на набережной Нового Света.
(фотка из Гугла вставляться отказывается)
А еще пляж знаменит тем, что когда-то небезызвестный профессор Чарковский принимал там роды в воде.
Пляж был, испокон веку, нудистским, и одно время вход на него украшала табличка с девизом – «Оставь одежду, всяк сюда входящий». Впрочем, никто никого там ни к чему не принуждал. Не хочешь ты раздеваться – дело твое. Просто купальники там считались моветоном. Попав туда впервые, я, как-то сразу, так органичненько вписалась в пейзаж (нудных фоток не будет, и не мечтайте!). Просто сидеть в мокром купальнике даже в жару мне очень неприятно. Да и тело же ж дышит полной грудью!
А какие интересные люди там встречались! Одним летом там обитал йог - весьма интересный мужчина, лет сорока, с учениками. Он каждое утро стоял на голове. А однажды в бухту приплыли дельфины и подошли очень близко к берегу. Так этот йог начал с ними общаться, издавая какие-то странные звуки! Не поверите – дельфины ему отвечали, а один высунул хвост из воды и помахал им! Просто чудо какое-то!
Сюда приезжали люди из, бог знает, какой дали. Некоторые жили все лето, некоторые с малюсенькими детьми. Было просто страшно наблюдать, как эти крохи ковыляют по крупной гальке. И ничего, вырастали! А их родители приезжали в следующем году уже с прибавлением семейства! А еще старожилы рассказывали, что наблюдали здесь поистине незабываемое зрелище – нудистскую свадьбу! Вообразите себе картину – совершенно голая невеста в фате! А также, соответственно, голые жених и гости, устроившие грандиозную фотосессию!
Однажды, проснувшись утром в день отъезда, мы с Вадиком обнаружили, что ночью прибыла новая группа. Это оказались настоящие, а не то что мы, матерые нудисты из Казани, без единой светлой полосочки на теле. Среднего возраста, вполне интеллигентного вида. Не зная, что мы уже уезжаем, и, не принимая наши протесты, стали угощать нас портвейном, после чего предложили вместе сфотографироваться (нагишом, разумеется)! Мы еле отвертелись, сославшись на то, что у нас нет электронной почты, на которую они хотели сбросить нам фотки. На тот момент у нас ее, действительно, еще не было.
Недостатком пляжа для меня является то, что днем здесь был просто ацкий ад! Пекло! Каменный мешок, пышущий жаром. Едва солнце выходило из-за горы, становилось весьма тепло (часов в 7). И тень от горы Сокол наползала сюда часам к пяти вечера. В этом промежутке я там находиться просто не могу, разве что, не вылезая из воды. Да и сидеть на одном месте – это выше моих сил. Поэтому, позавтракав, мы всегда уходили гулять, или в Судак, или в Новый Свет, или в горы. Возвращались, когда на пляже уже можно было находиться.
Когда темнело, мы ложились спать. И вот тут-то проявлялся второй недостаток – народ начинал кучковаться и, под винишко, музицировать. Иногда это были там-тамы, иногда гитары, а однажды там жил целый оркестр с саксофоном. Играли и пели очень красиво, и я это дело очень люблю, но спать я люблю еще больше! В общем, если с вечера хорошо не назюзюкаться – бессонная ночь обеспечена. Впрочем, год на год не приходился, и контингент постоянно менялся, и иногда было тихо. В наше последнее посещение, мы приехали достаточно большой компанией, и я даже пыталась строить остальных. Прибывшую накануне группу молодняка, устроившую шумное отмечание прибытия под магнитофон, угомонила, пообещав им веселую побудку на рассвете. А так мы, обычно, стараемся не шуметь по утрам, уважая сон остальных. Но, если мы вели себя тихо, это вовсе не означает, что на пляже больше некому шуметь. Едва начинало сереть, чайки, усевшись на камень где-нибудь поблизости, начинали орать дурными голосами, будто рожают. И как можно при этом спать, мне совершенно непонятно!
Порядки на пляже были такие: поскольку это территория ботанического заказника, вход сюда был платный. Ежедневно приходил лесник и собирал мзду, как с нас (жильцов), так и с дневных посетителей, которые останавливались в поселке, но приходили сюда понудиться. К нам лесник был лоялен, и брал сумму не фиксированную, а зависящую от умения договориться, и сразу за все время проживания. Со своей стороны, мы обязывались выносить с пляжа мусор (и свой и чужой), не палить костров, и вообще, беспорядки не нарушать. В последнее время палатки на день заставляли опускать для приличия. А вот с однодневок лесник лупил по полной, выдавая, правда, им билетики, по которым можно было в этот же день посетить, например, Караул-Обу. И это, я считаю, было правильно, потому что эти залетные гости пляжа, особой чистоплотностью, как правило, не отличались, и бросали свой мусор или прямо на пляже, или где-нибудь по дороге. Я уже молчу об окурках.
В общем, тут был свой мирок, живущий по своим законам.
Пропустив сезон 2014, в 2015, не выдержав ломки, мы решились снова поехать.
Во всей сложившейся, ныне, ситуации есть, все же, один плюс - ни малейших проблем с транспортом. Чтобы уехать в Крым сейчас, достаточно позвонить в транспортную компанию за день-два и заказать себе места. Не получится поехать – никаких финансовых потерь. Раньше все было гораздо печальнее – билет на поезд приходилось покупать за полтора месяца, и если ты не пришел в кассу к открытию, рисковал, в лучшем случае, ехать на верхней полке у туалета. Поезд на Крым ходил из Донецка, до которого еще добраться было нужно. Можно было, конечно, уехать автобусом, но с билетами там тоже была пичалька, да и стоили они раза в 2-3 больше.
Так вот, билеты мы не заказывали до последнего – все еще сомневались. Да еще и Вадик приболел – где-то его просквозило самым вредоносным, не считая атомной бомбы, идиотским изобретением, именуемым "кондиционер". Бедняжечка жаловался на ломоту в пояснице, и, похоже, слегка температурил. Но с огромным трудом выбитую им неделю отпуска было жалко терять, поэтому ехать, все же, решили.
Дорога прошла без малейших проблем. На блокпостах автобус почти не останавливали. Границу, несмотря на множество пешеходного народу, жаждущего попасть на полуостров, прошли за 1 ч. 15 минут. Я переживала, что у пограничников, увидевших наши рюкзаки, возникнут к нам какие-либо вопросы. Но зря я волновалась. Украинский пограничник поинтересовался, почему-то, а нет ли у нас еще и гитары? У нас не было. У российских, вообще вопросов не было. А таможенник там вообще в потолок плевал, и ни у кого даже не спрашивал, а не везут ли они чего недозволенного? И таких как мы, рюкзачников, было предостаточно. А вот, у путешествующих на автомобиле, были проблемы. На нейтральной полосе выстроилась очередь более чем из ста машин. Выпустить из Украины их выпустили, а впускать в Крым, по какой-то причине, не спешили. Вроде бы, у них слетела компьютерная база.
В полпятого мы уже были в Симфи. Автобус на Судак ходит каждые пятнадцать минут, и около семи вечера мы были в Судаке. Перед отъездом я переживала, что мы не успеем добраться до пляжа, потому что маршрутка на Новый Свет ходит только посветлу – там жуткий серпантин. Но все складывалось удачно и в семь часов мы уже сели в маршрутку, водитель которой взял с нас по 11 р., даже не став требовать денег за багаж (а раньше всегда норовили слупить).
Выйдя из автобуса на Новосветском серпантине, аж зажмурились от счастья – можжевеловый запах, стрекот цикад! Будто домой вернулись! Впрягшись в рюкзаки, двинулись по дороге, ничего не замечая вокруг себя от охватившей нас эйфории. И тут, откуда ни возьмись, нас окликнули два лесника, выросшие как из-под земли. Из разговора с ними выяснилось, что теперь на пляже новые порядки – палатки ставить нельзя вообще! Штраф – 3000 р. «А что же нам делать?» - спросили мы. «Езжайте, либо под Меганом, либо в Веселое». Ну, мы сказали, что ночь переночуем здесь, а там посмотрим. Видя, что мы не особо испугались, рассказали нам страшилку, что среди ночи могут еще и погранцы прийти и составить на нас протокол, а то еще и забрать с собой. Сказав, что все поняли, мы с ними распрощались.
Вот так вот! Разрушен наш мирок!
Спустившись на соседний с нашим, пляжик, обнаружили несколько групп людей. Поинтересовались у одной из них, правда ли то, что сказали лесники? Таки, правда. Но люди, все же, на свой страх и риск на ночь ставят палатки, а рано утром убирают. Одна семья приехала с тремя маленькими детьми и им деваться было просто некуда. Перебравшись на свой пляж, обнаружили его практически пустым. Была только пара из Симферополя и группка пацанов-подростков. Симферопольцы ничего о нововведениях не знали и собирались палить костер. Я их отговорила.
Встретили еще местного жителя, пришедшего к родничку за водой. Забыла сказать, что наш пляж уникален еще и наличием родничка с очень вкусной сладковатой водой. Мужичок поведал нам, что художника из Феодосии, который жил здесь все лето на протяжении многих сезонов на площадке над пляжем в тени сосен, оштрафовали на 3000 р! Беспредел! При этом взяток они не берут, а составляют протокол, который, если не оплатить, отправляют в суд. Зато сейчас можно приходить на пляж днем и совершенно бесплатно колбаситься, сколь душе угодно, оставляя после себя мусор и бычки. А палатку ставить низззя! К чему приведут эти нововведения через пару лет, совершенно очевидно. Кстати, пляж еще никогда не был таким замусоренным.
Расположившись на козырном месте, которое раньше занять было просто нереально, поужинали недоеденными в дороге продуктами. Кстати, в целях экономии, с собой мы взяли 4 палочки сырокопченой и сыровяленой колбасы, которая единственная способна жить без холодильника, и которая здесь стоит просто космических денег. Еще взяли 2,5 литра коньяка, 5 банок рыбных консервов и немного гречки и овсянки. Палатку, разумеется, мы не ставили, и даже решили матрас не доставать, а ограничиться ковриками и спальниками.
Подошел симферополец и сказал, что настрелял рыбы и хотел бы ее приготовить, но вот печки у него нету. Баллон газовый есть, а печки нету! Только баллон у него оказался пятилитровый, и наша чудо-печка к нему не подходила. У него еще была керосинка, но не было керосина. Классно мужик подготовился! Мы ему предложили нашу печку вместе с нашим же баллончиком, но он не взял, а вдруг нам не хватит газа! Ладно, говорит, сейчас сгоняю в поселок, куплю у таксистов бензина. Ушел. Мы переглянулись. Было уже поздновато для поездок по серпантину, да и стоят ли там ночью таксисты, вопрос.
Выпив коньяку, стали смотреть на жизнь под другим углом. А какой такой протокол они составят? А куда ж они его потом отправят? В какой такой суд? В Украину? Ха-ха-ха!
Дождались восхода луны. Накануне как раз было полнолуние.
Залезли в море, чтобы искупаться в лунной дорожке. Море светилось крупными частицами. Красиво! Наше, Азовское, светится не так. Оно тоже фосфоресцирует, но мелко. Особенно красив прибой с подсветкой. Я б еще поплавала, но у бедолажки простуженные мышцы спины стало сводить, несмотря на то, что вода была вполне теплая – градусов 25. Легли спать. Ночевать под звездным небом – это такая прелесть! Увидела НЛО. Показала Вадику. Он сказал, что это спутник. Ну конечно! Для спутника он слишком крупный, да и двигается очень быстро. Ну НЛО, так НЛО! Несколько лет назад, кстати, наши знакомые рассказывали, что тоже видели его в Новом Свете, причем, при свете дня и в компании множества людей. Мы тогда еще спросили, сколько шампанского они выпили?
Под открытым небом спать, конечно, хорошо, только вот без матрасика – не очень. Тонкие коврики не спасали от жесткой гальки. А у милого ж еще и спинка болит! Да еще стал налетать порывистый ветер. Временами, думала, меня сдует, нафиг, вместе со спальником в море. Хорошо, хоть, что дуло с берега, поэтому волну не расколыхало. А зато никто не орет!