По мнению эзотериков, если дело сразу не заладилось, его надо отложить, все равно толку не будет. Поездка в Зеленогорье не складывалась однозначно. Народ собирался как-то вяло, в последний день перед отъездом, когда уже был заказан микрик, начался парад отказов, кроме того, метеоцентр пугал плохой погодой, доджем, ветром, заморозками…
Я была уже на грани того, чтобы отменить мероприятие, но решительно настроенная часть группы, твердо стояла на своем: едем! Несмотря на погоду, несмотря, на то, что придется оплатить пустующие места отказников.
И все получилось. Эзотерики оказались не правы! Поездка удалась на славу. Даже Вселенная отменила анонсированные дождь, цунами, и торнадо. А может просто Святой Николай, храм которого мы посетили в с. Малореченском, взял нас под свое покровительство.
В 11-00 мы были в с. Зеленогорье, маленькой деревеньке между Судаком и Алуштой. Прошли по главной улице и нырнули в Арпатское ущелье. Навес, где летом взимают экологический сбор, был пуст. Не спеша прогулялись мимо водопадов,
полюбовались Ванной любви,
в том же темпе добрались до 10-метрового водопада, у конца экскурсионного маршрута.
Изначально планировали подниматься на Горучу по знакомой тропе через ущелье.
Но по пути планы наши претерпели метаморфозу. Причиной оказался утес на правом берегу, в котором явно угадывались следы искусственной обработки.
Где-то здесь, по описанию, должна находиться пещерная церковь Панагия, найденная Белянским. Мы решили исследовать этот объект.
Как потом выяснилось, координаты памятника в сети были. На сайте Валентина Нужденко ему посвящена отдельная страница. Но просматривая интернет перед походом, я искала «Церковь Панагия» (с нулевым результатом), а надо было искать « утес Филин-Кая». Тем не менее, объект мы все равно обнаружили. Это была она, Панагия. Сомнений не оставалось – следы искусственной обработки были явными. Правда, сейчас не все, согласны, что это именно церковь. Некоторые считают, что вырубки – остатки хозяйственных помещений (возможно монастырских), другие видят здесь келью отшельника.
Не менее интересной, чем церковь оказался и сам утес, сложенный речным туфом. В его толще находилась масса окаменевшей листвы, давным–давно упавшей в поток и покрывшейся карбонатной корочкой.
Возвращаться от утеса в ущелье уже не хотелось и было решено воспользоваться для подъема тропой Кок-Таш-Богаз.
Это был единственный нагрузочный этап на маршруте. Дальше начался сплошной «матрас».
Древняя тропа Крача –Богаз, на которую мы вышли, оказалась плавной, без перепадов высоты. Отличным ориентиром были вершины Курачи, называемой туристами Верблюдом и скалы Свидание. Неспешно, наслаждаясь пейзажами, мы добрели до перевала Курачанын-Чези.
Прямо перед нами, вызывающе нависла вершина Курачи.
С виду она казалась неприступной, но слабая тропка говорила, об обратном. Чем дальше вверх, тем сложнее подъем. Сначала мы шли на двух ногах, потом придерживасяь за камни, наконец пришлось карабкаться. Но на всем протяжении подъема было видно, что мы не первопроходцы. Но самый верхний скалистый пик никаких следов проникновения не имел. В пору было засомневаться. Но мы решили попробовать. Втроем поднялись на небольшую полочку и оказались … в козлином туалете. Весь камень был покрыт круглыми катышками помета. Уж не знаю, то ли копытные такие эстеты, что любят делать свои дела, глядя на мир с высоты, то ли от страха они здесь ######.
От полочки еще пара метров вверх. Вот она, макушка!