Феодосия: по дороге к шедеврам Айвазовского и его картинная галерея. Часть 5.
Через церковь архангелов Михаила и Гавриила, минуя музей Марины и Анастасии Цветаевых, по вытянному зеленому скверу дохожу до юбилейного парка откуда и начинался мой утренний маршрут.
К тем людям, которые защищали свою Родину от фашизма я всегда относился с глубоким почтением, поэтому на памятники посвященным ВОВ всегда гляжу с замиранием сердца, словно ком в горле образуется, когда представляешь весь тот ужас который творился в годы войны.
Вспоминая своего прадеда…
Неподалеку расположилась сцена и увеселительные заведения.
Поскольку килокалорий было затрачено не мало, а воды без еды было выпито много, организм срочно требовал выброса.
Все мои лихорадочные попытки найти общественный туалет, или синие ведерки не увенчались успехом. Туалетов в Юбилейном парке нет, увы.
Взгляд пал на кинотеатр с греющим душу названием – «Крым».
Но когда я проник внутрь и подошел к двери с характерной эмблемой писающего мальчика, справлять нужду (уж извините за подробности) сразу же перехотел, поскольку увидел эту вызывающую табличку с кодируемым устройством (код написан на билете).
Вроде бы и на бомжа я не похож (а даже если бы и был похож то какая разница), и кепка патриотичная была надета, но без билета от ворот поворот! Нет ну нормально?
Даже ненавистные всеми пиндосы себе такого издевательства не позволяют и в туалет можно сходить свободно, зайдя с улицы. Возьмите любой Макдональс.
Вот честно такое вижу впервые и это точно не красит Феодосию.
Ни один нынче город не обходится без Ленина и Пушкина. Забавно но в Феодосии, они как поссорившиеся братья - близнецы охраняют свою территорию и наблюдают друг над другом.
Железнодорожный вокзал выглядит пустынным и безликим, как с внешней стороны, так и с внутренней. Поезда словно вымерли, а те немногие вагоны что стоят – напоминают увековеченные памятники … зрелище жутковатое. Странно, что еще кустарниками все не заросло…
Зато есть в Феодосии своя Эйфелева башня! Она хоть и маленькая, но копирует оригинал.
А среди Феодосийских приколов можно отметить этот, весьма необычный – денежный.
Как можно понять из снимка, на бумажных денежных знаках оставляется пожелание и приклеивается к витрине пиццерии. В чем смысл не знаю, но уже на второй ряд пошли.
Дальше начинается самое вкусное. Музей им. Айвазовского и все что его окружает. Тут все вылизано до безобразия. Как будто бы в другой город попадаешь, особенно это чувствуется после безжизненного ж/д вокзала.
Подчеркивает всю мощь этой площади и гламурный ресторан в пафосном стиле «Аркадия».
Ну а мы, вместе с Вами, дорогой читатель отправляемся в сам музей.
В своих воспоминаниях я неоднократно упоминал о моей «любви» к очередям. Эту «любовь» мне привили еще в детстве, когда в мои обязанности стали входить походы в магазин за молоком и хлебом. Сейчас (особенно молодому поколению) трудно себе представить, что в наши горячо любимые советские времена надо было сперва отстоять в очереди за молоком, минут так 30-40 (да, да, с тем самым анекдотовским бидоном), ну а потом в соседнем магазине, за хлебом отстоять еще столько же.
Поэтому когда я увидел эту огромную очередь из 40 человек, а также наглых экскурсоводш (их жизнь заставляет так делать) пролезающих без очереди, то невольно вспомнил эту советскую картину.
Вот честно, стоять в такой очереди и ругаться со всеми «а мне надо!», «а я стояла», «а я занимала еще утром» желания у меня не было
Для того чтобы без нервов попасть в знаменитый музей, пришлось воспользоваться стандартным альтернативным способом, широко распространенным в те незапамятные времена. Уверен, что Вы догадались, о чем идет речь.
Таким образом, в музей я попал быстро и безболезненно.
В самом музее народу было не меньше, чем в очереди за билетами. Народ идет потоком и поэтому особой возможности проникнуться шедеврами - нет. Одних только групповых экскурсионных групп, в одном зале, можно насчитать 5, а есть еще и индивидуальные!
Скоро я понял, что смысла ходить в толпе и пытаться слушать экскурсовода нет, поскольку общая аура многочисленных звуков издаваемых со всех сторон смешивается в один непрерывный пчелиный гул и, зашкаливая, бьет все допустимые нормы по децибелам.
Залов в картинной галерее много, кроме того они расположены в двух частях здания.
Я не любитель живописи в принципе (т.к. не очень ее понимаю и не могу отличить шедевр от обычной красивой картины), поэтому комментировать, оценивающе, картины не некомпетентен.
Смаковать же отдельно взятую картину тоже не умею, хотя в свое время сам неплохо рисовал и даже учился в школе изобразительных искусств.
Но видимо как-то не прижилось. Покажу те картины, которые мне просто понравились. Таковых было несколько:
1. Нептун со свитой и ангелами;
2. Люди на плоту, похожие на зомби;
3. Турецкая эскадра кораблей;
4. Бедствие на шлюпке (понравилась исключительно по естественной передачи света)
5. Лодка на берегу (в стиле минимализма). Эта картина не Айвазовского.
Были и другие шедевры, но они либо не зацепили, либо к ним было не подойти.