Отмахнувшись от начальства "Если туризм мешает работе, то бросить это к черту – работу такую! " Двинулись из Минска в неизвестность....
Привет всем из Крыма! Правда, я уже дома... Но донести приятные и теплые (иногда с дождиком) приветы всегда приятно. Тем более, что наша Тема такая приятно-крымская. Спешу успокоить всяких-яких недругов этого края-Крым стоит на том же самом месте, где его мы и оставили в прошлом году. Море отливается замечательными цветами-от синего до изумрудного. А вот горы стали, мне показалось, чуть выше. А может это после зимы такое ощущение, но наша «пешая гонка» по горным тропам мне показалась чуть труднее и сложнее, чем обычно.
Но если говорить о начале путешествия в Крым, то надо сказать несколько слов о дороге.
Начало дороги было с Центрального автовокзала. Там нас поджидал неожиданно комфортабельный автобус , который и доставил нас за 9 часов прямо к Белорусскому ж/д вокзалу Москвы. До 12 часов нам вещали «Сватов», а остаток ночи каждый провёл по своему. На вокзале, испив горячего и ароматного кофе, купили в кассах билеты на аэроэкспресс. (Кто не знает-это скоростной электропоезд до Аэропорта Шереметьево.) По 470 росрубликов за каждый. Можно в кассах, а можно в автоматах. Билет действителен некоторое мремя. Даже можно было взять и обратные сразу. (Мы возвращались через 11 дней) Но не стали-кто его знает что с нами будет, когда будем «гойцать» по горам. Но тем не менее через 35 минут от отправления мы уже были в аэропорту. На посадке билеты не проверяют, а только при выходе в терминал аэропорта надо приложить его к считывающему устройству, иначе не выйти в зал ожидания. А когда назад возвращаешься в город, то при входе прикладываешь, а в Москве свободно выходишь. От платформы эл.поезда, подхватив тележку для багажа, двинулись к терминалу D. Ходу было минут 20. Всё по указателям-не заблудишься. Кое где стояли фуникулёры (движущиеся дорожки). Людей было достаточно, но не критично. Прибыв в терминал стали осваивать науку регистрации. В зале находилось штук 30 пунктов регистрации на все рейсы. Подходишь в любой-регистрируешься, отдаешь багаж и топаешь к входу посадки. Но вот тут и подкрался первый косяк системы. Нас благополучно зарегистрировали и пометили наши рюкзаки бирочками, но вместо того, чтоб забрать их на ленту, отдали их назад, сказали тащить их самим к стойке № 1 в начало зала, где они исчезнут в недрах аэропорта. Чему мы были озадачены…Тележки мы оставили за ограждением, где их уже благополучно кто-то подгрёб себе. Пришлось на себе тянуть нашу поклажу через весь зал D к стойке №1. Ну а дальше рутина ожидания посадки. Надо сказать о многочисленных проверках нашей поклажи сканерами при входе в вокзалы и аэропорт. Но это уже стало привычным в конце концов. Мест для ожидания в залах достаточно, туалеты в приличном состоянии и бесплатны. Куча всяких Бистро на любой вкус и кошелёк. Но у нас, конечно, с собой было…
Извиняюсь, что так подробно, но это для всех кто соберётся транзитом через Москву. Посадка по объявлению диктора и полет. Через 2часа 20 минут в Симферополе. При выходе из самолёта очередной косяк. (Радуйтесь тролли) Между сидениями на полу лайнера в некоторых рядах был такой срач!!!!!! Сразу вспоминаешь мусор и грязь на газонах пляжах, оставленный курортниками. Удавил бы!
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Симферополь встретил отличной погодой! Про воздух и говорить не надо. Его просто можно есть полной ложкой. За зиму отстроили несколько новых терминалов. (Дело было в 2016, когда ещё только построили несколько терминалов в старом аэрокомплексе) Так что задержки в получении багажа не было. Настроение было просто как песня. НО…опять облом! Как я понял-о том, что начинается сезон местным сказали только перед нашим прилётом. Перед аэровокзалом развернулась грандиозная перестройка всей площади. По этому троллейбусы не ходили в город. Рейсовые автобусы стояли метров за 200 от здания и все это расстояние народ мужественно преодолевал, стараясь не попасть под асфальтоукладчик или грузовик. Но регулярные автобусов явно мало. Все билеты раскуплены давно. Даже местные таксеры какие то вялые, мол куда вы от нас денетесь? Надо ехать в город. А остановка маршруток ещё метров 100 к трассе. Билет до города 12 рос рубл. Сдачу дают четко. Мелочи хватает. И так вперёд в Евпаторию!
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
На следующий день у нас было время сбегать на набережную к морю и посидеть в секретной кафешке. В секретной потому что только посвященные знают, что там готовят великолепные чебуреки. Она находится в стороне от курортных улиц, но активно посещается местными мадригалами. Их частенько можно встретить за соседним столиком, но…это этакие интеллектуалы, степенно рассуждающие о мировых проблемах. Помните пикейные жилеты из «Золотого телёнка» Ильфа и Петрова? Они очень трепетно относятся к закуске. И конечно чебуреки пошли хорошо под инкерманский Шато Руж по 280 рублей за бутылку. До сих пор помнится вкус этого полусухого вина, немного терпкого и от того хорошо гармонирующего с ароматным и сочным чебуреком.
Мы немного увлеклись этим пиром и остальной путь проделали полугалопом.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
И от этой спешки я остался без связи. Дело в том что у меня с прошлого лета осталась симка МТС краснодарского края. Даже денюжка там осталась лежать на счету. Но как оказалось «Оставь надежду всяк сюда вошедший».Если в течении полугода симкой не польуешься, то её блокируют. А ещё через полгода номер автоматически переходит в разряд свободных. Разблокировать можно лишь в официальном центре МТС. Времени ни в Евпатории, ни в Симфе уже не было. Пришлось уйти «на дно» для всех знакомых и родственников. Учтите для себя. Уже на обратном пути в Москве в центре МТС пытался разблокировать-тщетно. Гикнула моя симка в лету…
На месте встречи в Симферополе нас ждал УАЗик, чтоб забросить в горы на базу. Чуть уговорили подождать чтоб успеть сбегать в ближайший магазинчик за «горючим». Ближайший были либо Пуд около базы Артека, либо Империя вин вдоль аллеи. Сгоняли в Империю запаслись на первое время бахчисарайским 3-х звёздочным (более мягкий) 575 рур и кагором в тетерапаках Ливадия 345 за литр. И то и другое оказалось отменного качества!!! В дальнейшем в пути неоднократно при возможности пополняли свой стратегический запас.
Наша первая база находилась в горах выше поселка Перевальное. Часть наших попутчиков уже была на месте, а часть прибывала еще и на следующий день. Чтоб не терять времени и проверить себя, мы совершили маленькое восхождение на близь лежащую гору, название которой не запомнил. Хочу сказать –мало нам не показалось. За зиму в городе организм закоренел и всячески отрицал попытки его реанимировать. Пришлось прибегнут к мистическим силам. Сел на ближайшую скалу и отошел в параллельный мир ощущений с помощью варгана.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
За вечерним обедом-ужином в страхе наблюдал за большими порциями нашего повара, прикидывая через какие места писча будет выделяться на маршруте. Забегая вперёд, скажу- волновался зря, т.к. нагрузка была большая и всё усваивалось довольно качественно без последствий.
Тут надо ещё сказать, что база стояла в бывшем черешневом саду выше в горах над другой базой уже военной. Новенькие отстроенные здания казарм, ангаров и домов выделялись среди зелени долины.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
1 мая. Двойной праздник. Кому как, а нам бы только отпраздновать. Поднявшись рано, сразу после рассвета, (это стало уже привычкой в Туре. Решил для себя, что высплюсь дома, а здесь надо впитывать всё и дольше) испив кружку крепкого чая (горелка у меня с собой) тайно(!!!!) не знали как на это посмотрит инструктор, мы налили себе Кагорчику в честь праздников. Того самого ливадийского из тетерапака. О!!! Блаженство!!! Мало кому удаётся так злоупотребить алкоголем. Мда…Сейчас думаю, а правильно ли поступали? Всё же впереди трасса на Чатыр-Даг? Нет, так и надо! Нельзя себе отказывать в чём, если ты этого заслужил. А мы добрались до Крыма, забрались в горы. Вот они, вот наши палатки, вот перед нами красавец Чатыр-Даг. Отрываться так по полной!!!
После завтрака мы сели в УАЗики. Которые доставили нас на трассу Симф-Ялта. От туда мы по ишачей тропе выдвинулись на нижнее плато Чатыр-Дага. Пусто вас не сбивает название Ишачья тропа. Это известная туристическая тропа на гору. Мне поначалу казалось, что когда то по ней шли эти животные с поклажей. Но пройдя где-то пол пути, я понял весь сарказм названия. Да мы и были этими ишаками, ослами и прочими вьючными животными, которые медленно со своими рюкзаками, вещами и т.д. тащились вверх. По крайней мере именно такие слова звучали у меня в голове, когда тупо шагаешь вверх по не очень крутой, но в несколько км долгой бесконечной тропе.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Она самая подходящая для тренировки будущих переходов, как оказалось. Если бы знали, что нам предстоит в дальнейшем? Ну да что на себя пинать. Мы были полны сил и хорохорились, как молодые птенцы перед друг другом. К концу пути прыти у нас по убавилось. Но и тропа выела нас к пещере Эмине-Баир-Хосар. Любопытным было предложено спуститься на экскурсию, минут на 50. Скажу сразу, что экскурсия понравилась, но как то всё быстротечно, галопом. Хотелось осмотреть (смотреть есть что), но гид (гад!) уводил всё дальше и дальше. Надо сказать ещё, что стоимость посещения ещё в прошлом году подскочила до 500 ру рубл. Многовато мне кажется… Экскурсия по Кара-Дагу 3-х часовая стоит 150 руб, а дегустация в Солнечной долине 280. А тут такие цены.!? Ну мы были свеженькими и не пожалели денюжку.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
С собой у нас был перекус для всей группы, поэтому оставшиеся терпеливо дожидались, когда мы вылезем из подземелья. Подкрепившись бутиками (а мы заскочили ещё в местную кафешку для дегустации горячего глинтвейна по 150 руб за стаканчик) тронулись. как нам казалось, в легкий обратный путь. Но не тут ли было! Инструктору, наверное, не хватило перекуса и он повёл нас вниз через Орлиное ущелье. Совет! Кормите своего инструктора, ублажайте и холите! Мои колени вопили о пощаде, а внутренний голос материл мою сущность очень неприлично. Я иногда даже краснел…Самые юные туристы просто садились на сидушку или на 5-ю точку и катились вниз до ближайшего камня.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
«Красота это страшная сила!»- говорила в старом фильме героиня Фаины Раневской. Слова звучали в голове не раз за время Тура. И в этот раз тоже они перевесили все первые наши испытания.
Вернувшись в лагерь, где ждал нас плотный обедо-ужин, отдохнули некоторое время и пошли на сбор дров для вечернего костра. Туристический вечер-это конечно, костёр, гитара, ночь…Ночь выдалась прохладной, крутился всё время в спальнике, надев всё, что было, на себя.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Парадоксы пространства:
Длина пути прямо пропорциональна весу, который вы тащите. Длина пути обратно пропорциональна количеству пива (спирта, водки и т.п.), взятого на группу.
Следствие: Объем рюкзака измеряется в литрах