Элиста – европейский Буддизм, НьюВасюки и столица тюльпанов
Имя: Елена
|
Элиста – европейский Буддизм, НьюВасюки и столица тюльпановНа пороге Элисты Элиста "Золотые ворота". На самом деле золотых ворот в Калмыкии много. Практически в каждом населённом пункте и зачастую не одни. Но эти ворота считаются центральными и редко какая свадьба лишает себя удовольствия быть снятой на их фоне. Гостиница "Элиста". Камень "Братьям казакам" в парке Дружбы. "Золотые ворота" "Белый старец". Белый старец (калм. Цаган Аав) находится на Аллее героев в Элисте. Цаган Аав - добуддийское мифологическое божество, почитаемое калмыками за всенародного покровителя. Скульптура высотой около трёх метров, выполнена из белого уральского мрамора. Белый старец изображен с посохом в руках, навершие которого выполнено в виде головы дракона, являющегося повелителем водных стихий. Рядом с Белым старцем изображены обитатели калмыцкой степи - волк, орел и сайгак. На тыльной стороне скульптуры изображен элемент калмыцкого орнамента, который символизирует вечное движение. Скульптура является объектом поклонения калмыцких буддистов. Аллея героев. На улицах Элисты Аллея Героев — мемориальный комплекс, находящийся на улице Ленина в городе Элисте, Калмыкия. Мемориальный комплекс располагается на пешеходной зоне между зданием Народного Хурала (Парламента) Калмыкии и парком «Дружба». Аллея Героев была построена в 1995 году по проекту архитектора В. Гиляндикова и скульпторов Н. и Б. Эледжиевых. В 2005 году была проведена реконструкция мемориального комплекса. В центре Аллеи Героев находится памятник генерал-лейтенанту Б. Б. Городовикову. На двух стенах мемориального комплекса находятся барельефы Героев Советского Союза и России, Героев Социалистического труда, которые каким-либо образом были связаны с Калмыкией. На левой стене находятся барельефы 37 Героев Советского Союза и России, на правой стене — барельефы 36 Героев Социалистического Труда. Парк "Дружба". Памятник джангарчи Ээлян Овла. Ээлян Овла или Овла Эляев (1857 г., урочище Багши-Ээджи, Ики-Бухусский аймак, Бага-Дербетовский улус (ныне посёлок Красносельский, Малодербетовский район), Калмыкия, Российская империя — осень 1920 г., Калмыкия) — калмыцкий сказитель-джангарчи, со слов которого был записано главное фольклорное поэтическое произведение калмыцкого народа — «Джангар». Именно от него были впервые записаны десять песен, которые составили основу калмыцкой национальной героической поэмы «Джангар», получившей всемирную известность. Не существует подробной биографии Ээляна Овлы. Имеются лишь некоторые полевые заметки учёных Н. О. Очирова и В. Л. Котвича. В советское время калмыцкий исследователь А. Ш. Кичиков записал со слов родственников Ээляна Овлы его некоторые биографические данные. Ээлян Овла родился в бедной семье джангарчи. Его предки с XVIII века происходили из устной калмыцкой сказительной школы Гин-Тёмр. Проживал с раннего детства у своего дяди Дэлтэра, известного джангарчи, который обучал его калмыцкому эпосу и способам его исполнения. К 12 лет, овладев репертуаром своего учителя, стал профессиональным джангарчи. Ээлян Овла странствовал по хотонам, распевая фольклорные сказания о народном герое калмыков — Джангаре. Объём эпического репертуара Ээлян Овла составлял около 8 тысяч стихотворных строк. В 1908 году известные Ээляну Овла песни были с его слов записаны калмыцким учёным Номто Очировым. В 1910 году в Санкт-Петербурге вышла книга на тодо-бичиг с записями песен «Джангара» в исполнении Ээляна Овла. Эта книга издавалась под название «Джангр. Хальмг героическ эпос. Авъясарнь Баснга Баатрин» в 1940, 1960 и 1990 годах. Подготовил несколько молодых джангарчи, среди которых были его племянник Окон Шараев и Окон Бадмаев. В 1963 году песни Ээляна Овла были переведены на монгольский язык и изданы в Улан-Баторе. Памятник был установлен в 1990 году архитекторы С. Курнеев, Э. Лиджи-Гаряев, скульптор В. Васькин, художник С. Кузнецов. Гостиница "Элиста" Парк "Дружба" "Золотые ворота" Золотые ворота Алтн Босх, как и многие достопримечательности Элисты и Калмыкии, выполнены в традициях буддийской архитектуры: воздушные строения, присутствие золотого, красного, белого цветов, изогнутые кверху крыши построек. Золотые ворота Алтн Босх находятся в самом центре города Элиста и построены в 90-х годах 20 века. Они представляют собой золотистого цвета арку, устойчивую на красных колоннах, высота арки – 15 метров. Вдоль Алтн Босх протянулась история жизни калмыцкого народа, которую художник Николай Борисов уложил в 28 картин. Яркие иллюстрации на Алтн Босх повествуют об истории калмыцкого народа. Калмыки – потомки древних ойратов, храбрых воинов, они жили в Джунгарии (Западная Монголия) и отличались смелостью и духом, свойственным богатырям. Именно поэтому в эпосе «Джангар» так много говорится об их поистине воинственных поступках, а сам эпос является гордостью калмыцкого фольклора. Иллюстрации также повествуют о том, как караваны с драгоценным грузом круглый год шли по Великому шелковому пути, как возводились города Золотой Орды и о пленении китайского императора. Арка олицетворяет священный порог, переступив который, вы очищаетесь духовно. Дорожка за Алтн Босх, выложенная белым камнем – символизирует путь добродетели. Пройдя под Золотыми воротами, вы обретаете силу, уверенность, добрые мысли. Также здесь можно услышать звук колокольчиков, и, если такое произойдет, всенепременно загадайте желание. В последнее время большой популярностью пользуется это место и у молодоженов. Считается хорошей приметой, если молодые фотографируются, стоя у Золотых ворот, и пройдут под аркой. Ротонда и статуя «Будда Шакьямуни». Статуя «Будда Шакьямуни» в Элисте находится в сквере между центральной площадью В.И. Ленина и парком «Дружба» и является единственной статуей Будде в России, которая установлена вне буддийского хурула. «Будда Шакьямуни» (Элиста) принадлежит скульптору В. Васькину и художнику П. Усунцынову. Скульптура была возведена в июле 1995 года и приурочена к шестидесятилетию Его Святейшества Далай-ламы XIV. Полутораметровый Будда сидит в классической позе лотоса: в левой руке патра (чаша) для подаяния, права рука опущена вниз, глаза прикрыты веками. Монумент изготовлен из белого уральского мрамора. Также традиционны для облика Будды длинные уши. Фигура изображена так, что показывает все величие Будды, она статична, об этом говорит положение головы, плеч, груди, ног. В постамент памятника установлена белая чаша с обращением к Учителю на трех языках: калмыцком, русском и английском. В настоящее время элистинская статуя «Будда Шакьямуни» круглый год одета в желтую ткань. Скульптура «Будда Шакьямуни» в Элисте помещена в шестигранную ротонду. Авторы ротонды архитектор В.Гиляндиков и художники В. и К. Куберлиновы, Н. и Н. Галушкины. Ойрат-калмыки в своих архитектурных традициях используют одноярусные крыши, а коньки выполнены в тибетском стиле – пологие. Карниз ротонды представляет собой три перпендикулярных фигурных ряда, которые символизируют три сферы бытия – духовную, земную и потустороннюю. Воздушный, легкий образ ротонды «Будда Шакьямуни» (Элиста), на крыше которой установлен символ мироустройства, дополнен калмыцким орнаментом и росписями. Пагода "Семи дней".Пагода – еще одно сооружение, характерное для буддийской культуры. Архитектура пагоды символизирует принцип цикличности, круговорота жизни, которому следует восточная культура. Одна из таких пагод, пагода Семи дней, расположена на площади Ленина в Элисте. Построена пагода Семи дней (Элиста) в 2005 году. Ее возведением занимались тибетские ламы из монастыря Гьюдмед (Индия). Торжественное открытие 15-тиметровой пагоды прошло в рамках национального калмыцкого праздника Зул, 26 декабря 2005 года. Название этому сооружению дано по количеству ярусов, равному числу дней в неделе. Со всех сторон пагода в Элистеокружена небольшими бассейнами. На первом ярусе пагоды Семи дней расположен молитвенный барабан «кюрде», отлитый из меди и покрытый сусальным золотом. Барабан был установлен уже после появления самого сооружения – в 140-летнюю годовщину основания Элисты. Корпус барабана украшен словами буддийской молитвы, обращением к богу Авалокитешвара, воплощающего в себе сострадание всех Будд, на трех языках (санскрите, старокалмыцком и тибетском). Кроме того, в барабан «кюрде» было заложено около 30 млн. мантр Будды, Ламы и Далай-ламы XIV. Одно вращение барабана с чистыми помыслами, по буддийской традиции, равносильно прочтению всех находящихся в нем мантр. По мнению буддистов, молитвенный барабан дарит гармонию и покой людям, усмиряет местных духов. Ранее на месте пагоды Семи дней в Элисте стоял памятник В.И. Ленину, однако после оппозиционных выступлений 2004 года, монумент сильно пострадал от взрыва светошумной гранаты. Спустя некоторое время памятник был отреставрирован и установлен недалеко от центральной площади Элисты, а на его прежнем месте появилась пагода Семи дней, которая придает площади по-настоящему восточный колорит и неповторимую красоту. Зал заседаний правительства республики Калмыкия. Фонтан «Три лотоса». Памятник Ленину Южная триумфальная арка. Возведение данного архитектурного ансамбля было приурочено к двухсотлетию победы над Наполеоном Бонапартом и вхождению калмыков в Париж. Пагода "Семи дней" Южная триумфальная арка Скульптура «Евразия». Находится возле концертного зала «Октябрь». Скульптура напоминает собой географические очертания Евразии. Камни различного размера, нагромождённые беспорядочно друг на друге, означают страны, находящиеся в Евразии и их сплетённую воедино историю. Созданная в постсоветское время, скульптура осмысливает историю бывшего СССР. Три дыры, пронизывающие символическую Евразию, означают собой духовную пустоту, которая возникла на территории бывшего СССР. Продолжение следует… |
|||
|
элиста, буддизм, калмыкия, будда шакьямуни, ступа, геден шеддуп чой корлинг
Имя: Елена
|
Элиста – европейский Буддизм, НьюВасюки и столица тюльпа Государственный концертный зал Республики Калмыкия
Кинотеатр "Родина" Скульптура у концертного зала Скульптура у концертного зала Скульптура у кинотеатра "Родина" Сквер у памятника Пушкину Памятник Пушкину. Пушкина калмыки любят и особо уважают. Понадобилась для этого всего лишь одна строчка: «…и друг степей калмык…». Шахматная доска Молитвенный барабан Дом правительства Калмыкии Площадь Ленина Калмыцкий государственный университет Фонтан-скульптура «Мальчик и Дракон» "Золотые ворота" "Золотые ворота" Скульптура «Эхо» Буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни» - крупнейший буддийский храм Республики Калмыкия, один из крупнейших буддийских храмов в Европе. Расположен в центре Элисты на улице Юрия Клыкова. Освящён 27 декабря2005 года. Храм был возведён на месте старого завода железобетонных изделий на улице Ленина по благословению духовного лидера тибетских, монгольских и российских буддистов Далай-ламы XIV, посетившего Элисту в 2004 году с пастырским визитом. Строительство первой очереди храма заняло менее года. Храм является одной из главных достопримечательностей Элисты. Он представляет собой величественное здание, где совершаются молебны, ритуалы и праздничные богослужения. По периметру здание «Золотой обители Будды Шакьямуни» обнесено оградой с чередующимися через каждые пять метров белоснежными ступами. Всего вокруг хурула 108 ступ. Южные ворота являются главными. Всего в ограде храма имеется четыре входа, расположенных по четырём сторонам света. Весь архитектурный план монастыря имеет форму мандалы. Здание хурула окружают 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда. Скульптура «Белый Старец» Буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни» Хурул состоит из 7 уровней. На первом расположены библиотека, музей и конференц-зал. Второй уровень — это молельный зал (дуган) с 9-метровой статуей Будды Шакьямуни. Внутрь статуи заложены священные предметы — мантры, благовония, драгоценности, пригоршни земли из всех районов республики, растущие на территории Калмыкии растения и злаки. Сама статуя покрыта сусальным золотом и инкрустирована бриллиантами. На третьем уровне находятся комнаты индивидуального приема, где монахи, врач тибетской медицины и астрологи ведут прием верующих. Также на этом уровне находится администрация. Четвёртый уровень — резиденция главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и малый конференц-зал. На пятом уровне — резиденция Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьятцо. На шестом уровне находятся хозяйственные помещения. На седьмом уровне расположена комната для медитации, которую могут посещать исключительно духовные лица. Молитвенные барабаны Труба котельной Великий учитель - Ачарья Шакьяпрабха Весна в Элисте Продолжение следует… |
|||
|
Имя: Марина
|
Элиста – европейский Буддизм, НьюВасюки и столица тюльпаО да! Моя любимая Элиста.
К монахам не ходили? У нас из экскурсии были желающие, беседовали с монахами. Ах,а какая там колбаса из конины, мммм |
|||
|
Имя: Елена
|
Элиста – европейский Буддизм, НьюВасюки и столица тюльпаМ@руся
Цитата: Мы были "дикарями". Мы поехали на "Фестиваль тюльпанов". Об этом позже. В Элисту заехали "просто так". Ни граммульки не пожалели. Такая экзотика!!! Никакое фото и видео не передаст. Какие то они особенные эти калмыки. Буддисты одно слово. Спокойные! И все время улыбаются! И не натянутой "американской улыбкой", а ТЕПЛОЙ такой. На душе от нее в прямом смысле тепло разливается. Какие то непередаваемые ощущения. У кого есть возможность, то очень бы рекомендовала побывать. Но, желательно именно во время проведения этих самых "Фестивалей тюльпанов"! То еще зрелище!!! |
|||
|
Имя: Марина
|
Элиста – европейский Буддизм, НьюВасюки и столица тюльпаFttuf писал(а): Цитата: Мы были "дикарями". Мы поехали на "Фестиваль тюльпанов". Об этом позже. В Элисту заехали "просто так". Ни граммульки не пожалели. Такая экзотика!!! Никакое фото и видео не передаст. Какие то они особенные эти калмыки. Буддисты одно слово. Спокойные! И все время улыбаются! И не натянутой "американской улыбкой", а ТЕПЛОЙ такой. На душе от нее в прямом смысле тепло разливается. Какие то непередаваемые ощущения. У кого есть возможность, то очень бы рекомендовала побывать. Но, желательно именно во время проведения этих самых "Фестивалей тюльпанов"! То еще зрелище!!! Я часто там бывала, да и калмыки в Волгограде не экзотика. Но вы правы! Как на другой планете все. И в толпе не потеряешься, Я застала Элисту еще в бытность Илюмжинова, сейчас, конечно, все запустили. |
|||
|
Имя: Марина
|
Элиста – европейский Буддизм, НьюВасюки и столица тюльпаЭто же новый Хурул, а есть еще старый, он более самобытный что ли.
|
|||
|
Имя: Елена
|
Элиста – европейский Буддизм, НьюВасюки и столица тюльпаА еще в Элисте очень свежи воспоминания о репрессиях. Этому посвящен целый мемориал.
Депортация калмыков или Операция «Улусы» — форма политических репрессий по национальном признаку, операция НКВД, принудительная высылка из мест постоянного проживания этнических калмыков в 1943—1944 годах в районы Урала, Сибири и Средней Азии, признанная российским парламентом как акт геноцида (см. преамбулу и ст. 2 Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов»). 17 марта 1956 года калмыки были реабилитированы, и им было разрешено вернуться на родину. Улусы - это большие районы, основные административно-территориальные единицы Калмыцкого ханства в XVII-XVIII вв., а затем и Калмыцкой степи. КАССР тоже была разделена на улусы. Однако в калмыцком языке слово улусы можно перевести также и как "народы". Переселяя калмыков целыми улусами в Сибирь, советская власть таким символическим названием как бы определяла свою позицию - выселять народы в наказание за нелояльность. По данным Всесоюзной переписи населения СССР 1939 года, по состоянию на начало 1939 года в СССР проживало 134 402 калмыка. После начала Великой Отечественной войны, в конце ноября 1941 года на территории Калмыцкой АССР началось формирование 110-й отдельной Калмыцкой кавалерийской дивизии РККА. В июне-июле 1942 года участвовала в оборонительных боях на Дону, у реки Маныч и на Северном Кавказе. В районе Ростова-на-Дону находившаяся на фронте 110-я калмыцкая кавалерийская дивизия проявила неустойчивость, в частях дивизии имело место массовое дезертирство. Дезертиры группами (в ряде случаев — вместе с командирами) возвращались домой, распространяя пораженческие слухи среди населения. На территории Калмыцкой АССР возникли крупные банды из дезертиров 110-й дивизии и лиц, уклонившихся от призыва в РККА, которые своими действиями сорвали эвакуацию скота из Калмыкии, начали расхищать и присваивать колхозный и совхозный скот (в дальнейшем, они передали часть скота немецкой армии). В результате на территории Калмыцкой АССР сложилась напряжённая обстановка. В дальнейшем, в ходе летнего наступления 1942 года, немецко-румынские войска группы армий «A» оккупировали большую часть Калмыцкой АССР (пять улусов были оккупированы полностью, ещё три улуса — оккупированы частично). В дальнейшем, территорию Калмыкии предполагалось включить в состав рейхскомиссариата «Кавказ». С этой целью, по инициативе «калмыцкого отдела» «министерства восточных территорий» Альфреда Розенберга в 1942 году в Берлине были созданы «Калмыцкий национальный комитет» (Kalmükischen Nationalkomitee) и «калмыцкий хурул», которые начали деятельность на оккупированной немцами территории Калмыкии. Под немецким контролем на оккупированной территории Калмыцкой АССР началось создание гражданской администрации, вспомогательной полиции и иных вооружённых охранно-полицейских формирований из местных жителей. Вспомогательная полиция на оккупированной территории Калмыцкой АССР была создана в августе 1942 года, общая численность лиц, служивших во вспомогательной полиции, составляла 800—900 человек (из них 170 полицейских служили в городской полиции города Элисты, а остальные служили в сельской полиции). Также началось привлечение жителей на службу в подразделениях вермахта (в частности, калмыки служили в Калмыцком кавалерийском корпусе], 1-й казачьей дивизии вермахта и «туркестанском легионе») и иных военизированных вооружённых формированиях. • в целом, по мнению К. М. Александрова, в 1941—1945 годах военную службу на стороне Третьего Рейха несли примерно 5 тыс. калмыков по оценке С. И. Дробязко — до 7 тыс. калмыков. «Абвергруппа-103», размещённая в Элисте, начала вербовку агентуры из местных жителей. Сформированные из калмыков вооружённые формирования использовались немцами для охраны объектов, несения патрульной службы, охраны флангов немецких подразделений, ведения разведки и наблюдения, борьбы с советскими партизанами и разведывательно-диверсионными группами. Имели место и иные формы и проявления коллаборационизма, в частности: • работа в органах пропаганды и участие в пропагандистской деятельности: • в оккупированной Элисте работала редакция, выпускавшая газеты «Свободная земля» (выходившую трижды в неделю тиражом 16 000 экземпляров) и «Теегин херд» (на калмыцком языке) • калмыцкий национальный комитет издавал журнал «Хальмаг»; • для калмыцких легионеров в составе Калмыцкого корпуса и иных «восточных» формирований выпускалась газета «Хальмг Дääч» на русском и калмыцком языках; • кроме того, в июле 1943 г. по инициативе министерства пропаганды Германии при его восточном отделе была создана калмыцкая редакция на радио Берлина, которая подчинялась непосредственно структурному подразделению «Винета». Редактором был назначен П. Джевзинов, сотрудниками редакции – С. Степанов, Б. Бембетов, Д. Чурюмов, С. Аршинов, С. Балданов. Активное участие в организации работы и подготовке радиопередач принимали также служащие Калмыцкого отдела Восточного министерства С. Далантинов, Д. Ремелев, С.-Р. Меньков, А. Борманжинов, Х. Чурюмов, С. Кульдинов, С. Кульдинова, С. Бадминов, Н. Нембриков и др. Первая передача вышла в эфир на калмыцком языке 3 августа 1943 г.. В первые же месяцы вещания редакция радио выступила с обращением к калмыкам СССР, призывая вступать в ряды немецкой армии, ускорить её победу В то же время, следует отметить, что на ряд ответственных постов немцами были назначены белоэмигранты калмыцкого происхождения — например, бургомистром Элисты был назначен Бембе Цуглинов. В начале декабря 1942 года в Элисту прибыли находившиеся на немецкой службе калмыцкие белоэмигранты Болданов и Балинов, которые заявляли, что после взятия немцами Сталинграда и Астрахани будет создано «Калмыцкое правительство». Вооружённые группы калмыков, среди которых были бывшие полицейские, легионеры и дезертиры, продолжали действовать на территории Калмыкии после отступления немецких войск. До 19 марта 1943 года из числа скрывавшихся на территории Калмыцкой АССР легионеров калмыцкого кавалерийского корпуса 46 было убито, 30 было захвачено с оружием и ещё 334 добровольно сдалось; у них было изъято 7 пулемётов и автоматов, 133 винтовки и 5018 шт. патронов. Кроме того, органами НКВД Калмыцкой АССР было арестовано 303 человека (243 немецких пособника, 28 германских агентов и подозреваемых в шпионаже, 16 человек дезертиров и бандитского элемента и 25 человек «прочего антисоветского элемента»). Однако мнение, что большинство калмыцкого населения СССР являлось пособниками немцев, не соответствует действительности. Калмыки внесли вклад в победу СССР в Великой Отечественной войне, они воевали в Красной Армии, в составе партизанских отрядов и разведывательно-диверсионных групп. Операция Улусы 28 декабря 1943 года вышло постановление СНК СССР № 1432/425сс «О выселении калмыков, проживающих в Калмыцкой АССР», которое устанавливало порядок выселения калмыков в Алтайский и Красноярский края, Омскую и Новосибирскую области и предоставление материалов для их обустройства на новом месте проживания. Депортация калмыков рассматривалась как мера наказания за имевшее место массовое противодействие органам Советской власти, борьбу против Красной Армии, как средство урегулирования национального конфликта, возникшего с калмыками. Выселению были подвергнуты в первую очередь калмыки, проживавшие на территориях Калмыцкой АССР, Калмыцкого района Ростовской области, а также военнослужащие. Операция по депортации калмыков проводилась 28 — 29 декабря 1943 года под кодовым названием «Улусы». В ней участвовали 2975 офицеров НКВД, а также 3-й мотострелковый полк НКВД, ранее выселявший карачаевцев. Руководил операцией начальник УНКВД по Ивановской области генерал-майор М. И. Маркеев. В ходе первого этапа операции было сформировано 46 эшелонов, которыми было вывезено 93 139 человек (26 359 семей). При этом, среди подлежавших депортации лиц было выявлено и арестовано 750 бандитов, бандпособников, бывших полицейских и иных активных немецких пособников. В течение января 1944 года было депортировано ещё 1014 человек. Между районами вселения они были распределены следующим образом: Омская область — 24 325 человека, Красноярский край — 21 164, Алтайский край — 20 858, Новосибирская область — 18 333 человек. Больше половины калмыцкого контингента в Тюменской области было расселено в её северных округах — Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском и Тобольском. Поскольку выселение происходило в зимнее время, смертность при перевозке была высокой. В местах вселения нередко вспыхивали эпидемии (сыпного тифа). В 1944 году депортации калмыков продолжились за счет выселения тех, кто проживал вне Калмыцкой АССР. 25 марта 2536 человек из Ростовской области отправили в Омскую обл., 2-4 июня 1178 человек из Сталинградской области отправили в Свердловскую область. Военнослужащие-калмыки командно-начальствующего и политического состава были в основном отозваны с фронтов и из военных учебных заведений, направлены в распоряжение Западно-Сибирского и Средне-Азиатского военных округов и распределены на службу по различным военным комиссариатам, а затем постепенно уволены со службы. Тем не менее, военнослужащие-калмыки продолжали служить в действующей армии до окончания войны (в середине 1944 года в вооружённых силах СССР служили 2351 калмыков, в 1945 году — 2205 калмыков, при этом осталось неучтённым некоторое количество военнослужащих-калмыков, сменивших национальность в 1944—1945 годы). Военнослужащие-калмыки, не сменившие национальность, были депортированы после демобилизации — в соответствии с распоряжением начальника 8-го отдела Генерального штаба Красной армии генерал-майора И. Смородинцева от 13 января 1944 года. Солдаты и офицеры калмыцкой национальности были направлены в Астрахань и переданы НКВД, который вывез офицеров в Ташкент и Новосибирск, а рядовых направил на строительство Широковской гидроэлектростанции в Пермской области. Труд всех спецпоселенцев-калмыков оплачивался. Женщины-некалмычки, бывшие замужем за калмыками, также брались на учёт и подвергались депортации. В то же время калмычек, вышедших замуж за некалмыков, на учёт не брали. В 1944 году первый секретарь ЦК КП(б) Киргизии т. Вигов обратился в НКВД СССР с запросом об освобождении сарт-калмыков (уроженцев Киргизии), по результатам рассмотрения запроса в сентябре 1944 года сарт-калмыки были сняты с учёта, после чего 49 сарт-калмыков (бывших военнослужащих РККА) направили в распоряжение Уральского военного округа, а остальных демобилизовали. Вместе с ними был освобождён и бывший миномётчик И. П. Очига (калмык по национальности, уроженец города Саркинд Алма-атинской области Казахской ССР). В конце 1944 года награждённые орденами военнослужащие-фронтовики — калмыки по национальности были освобождены от участия в строительстве Широковской ГЭС и направлены по месту проживания семей. Музей калмыкских репрессий. Исход и Возвращение (калм. Буслен болн Босхлен) — памятник авторства Эрнста Неизвестного, находящийся в восточной части города Элисты, Калмыкия. Памятник посвящён депортации калмыцкого народа в Сибирь. Памятник был открыт 29 декабря 1996 года в память о депортации калмыцкого народа в 1943 году и жертвах сталинских репрессий. Архитектором памятника является С. Курнеев, скульптором стал Эрнст Неизвестный. Памятник был отлит из бронзы в Нью-Йорке, США. Ежегодно 28 декабря возле памятника совершается день поминовения жертв депортации калмыков. "Исход и Возвращение" мемориал авт. Э. Неизвестный. Жертвам Сталинских репрессий. Элиста. Новый микрорайон. "Исход и Возвращение" мемориал авт. Э. Неизвестный. В Калмыкии, представляющей собой лоскут безводной степи размером с Шотландию на российском берегу Каспийского моря, шахматы повсюду. Этим она обязана, прежде всего, Кирсану Илюмжинову, эксцентричному миллионеру, любителю костюмов с иголочки и спортивных машин, а с 1998 г., когда Илюмжинов вдобавок ко всем своим титулам стал президентом Международной шахматной федерации (ФИДЕ), бывший школьный чемпион по шахматам превратил регион в шахматную мекку. Несмотря на то, что республика является одним из беднейших регионов России с высоким уровнем безработицы, было изыскано 50 млн. долларов на строительство комплекса "City Chess" на окраине Элисты, а во всех школах Калмыкии были введены обязательные уроки шахмат для всех детей старше шести лет. Но в прошлом году самая невероятная шахматная фантазия воплотилась в жизнь. Чемпион мира по версии ФИДЕ Веселин Топалов и чемпион мира по классической версии Владимир Крамник сошлись в поединке, завершившем раскол шахматного мира и давшем миру единого чемпиона впервые после 1993 г., когда Илюмжинов пришел к власти. Матч прошел в Элисте, хотя, как это ни печально, комплекс "City Chess" еще не был готов, и для него пришлось построить еще одну арену. Памятник Остапу Бендеру находится в городе Элиста, на проспекте имени Остапа Бендера. Рядом с памятником, полукругом расположены 12 стульев и столов — для сеанса одновременной игры в шахматы. Остап Бендер — главный герой романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок», «великий комбинатор», «идейный борец за денежные знаки», знавший «четыреста сравнительно честных способов отъёма (увода) денег». Один из самых популярных героев плутовского романа в отечественной литературе. Скульптура "Цейтнот" Скульптура "Ступени к победе" Сити чесс . Построен в связи с проведением в Элисте XXXIII Шахматной Олимпиады в 1998 году. Комплекс построен по проекту архитекторов С. Курнеева, Л. Амнинова и А. Босчаева. Центральный объект — Дворец шахмат (Сити-Чесс-холл), напоминающий калмыцкую кибитку, в котором проходила шахматная олимпиада и 69-й конгресс ФИДЕ. По проекту здесь должно быть 87 двух-восьмиквартирных коттеджей в 1 и 3 этажа, 150 квартир, отвечающих европейским стандартам и два общественных объекта общей площадью 37 тыс. кв.м., коттеджи пяти типов: жилые дома, жилые дома с мансардой, односекционные дома, жилые дома террасного типа, жилые дома усадебного типа. Сити-Чесс после проведения нескольких международных биеннале стал традиционным местом проведения международных и общероссийских форумов, соревнований, деловых симпозиумов, выставок, научных и культурных встреч. В 2001 году был открыт Музей шахматной славы в Сити Чесс Холле. Основной фонд музея составляет более 3,5 тысячи единиц хранения. Он включает в себя коллекцию Михаила Таля из почти 3 тысяч единиц. В 2011 году в музее была произведена реконструкция. По решению администрации «Города Шахмат» музею было присвоено имя чемпиона мира по шахматам Михаила Таля. Территорию комплекса украшают десятки художественных скульптурных композиций, выполненных участниками международного симпозиума скульпторов «Планета Каисса» в 1998 году. На центральной аллее установлена Золотая корона, названная скульптором В. Васькиным Йорял (Благопожелание). На территории Сити-Чесс находится православная часовня святого Георгия Победоносца. 5 апреля 2012 года в день 50-летнего юбилея Кирсана Илюмжинова главная площадь Сити-Чесс была названа его именем. В настоящее время «Город шахмат» — это административно-территориальное образование с особым статусом, которое имеет свои органы управления, нормативную базу], службы жизнеобеспечения. Площадь земель в пределах черты градостроительного образования «Сити Чесс» составляет 593,6 га. "Сити чесс" - Нью Васьки... Сити-Чесс – это не просто шахматная столица, но и кладезь скульптурных композиций. На территории шахматного городка можно насчитать более 20-ти памятников. Все они выполнены участниками международного конкурса скульпторов «Планета Каисса», проведенного в 1998 году. Скульптура "Пришествие пешки" Композиция "Солнечные часы" Часовня святого Георгия Победоносца — православная часовня, находящаяся на территории Сити-Чесс, Элиста, Калмыкия. Часовня является приписным храмом кафедрального собора во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы Элистинской и Калмыцкой епархии. Часовня была установлена в 1998 году во время проведения в Элисте 33-ьей Всемирной шахматной Олимпиады (26.09 — 13.10.1998 г.). Часовня была изготовлена по типовому проекту в Вологде. Непосредственное материальное и денежное участие в покупке и установке часовни приняла Елена Батурина. Сту́па (субурга́н, санскр. स्तूप, stūpa IAST, «макушка, куча земли, камней, земляной холм», тиб. чортен, монг. суварга(н), бур.субарга(н)) — буддийское архитектурно-скульптурное культовое сооружение, имеющее полусферические очертания. Преимущественно представлены в монолитной форме; менее распространены ступы, имеющие внутреннее помещение. Первоначально представляла собой реликварий, затем стала памятником, возводившимся в честь какого-то события. Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей. Первые ступы появились в Индии ещё в добуддийские времена и изначально выполняли функцию памятников на могилах правителей. Само санскритское слово «ступа» означает «узел из волос» или «макушка, верхняя часть головы», а также «куча камней и земли». Традиция кремировать тела после смерти привела к тому, что захоронений в обычном понимании не было, было возможным лишь сохранить пепел или несгоревшие останки. В ступы помещалось то, что осталось после кремации. Так, постепенно, они превратились в реликварии, содержащие в себе останки выдающихся в духовном плане личностей. Ступа просветления. Хурульный комплекс "Геден Шеддуп Чой Корлинг" ("Святая обитель теории и практики школы Гелук", содержит храм Сякюсн-Сюме, он же старый хурул). Комплекс построен в 1996 году (арх. Владимир Гиляндиков). Кроме храма на территории хурула имеются молитвенные барабаны, домик для лам и ступа с прахом последнего Санджи-ламы (верховного ламы Калмыкии). Ступы хурульного комплекса "Геден Шеддуп Чой Корлинг" Ступа с прахом верховного ламы последнего Санджи-ламы (верховного ламы Калмыкии) Памятник Хонгору. Калмыцкий богатырь Хонгор Алый Лев является одним из главных героев калмыцкого народного эпоса ‘Джангар’. Калмыцкий народный героический эпос «Джангар» является древним устным наследием калмыцкого народа. Калмыцкий народный эпос «Джангар» много веков передавался из уст в уста. Калмыцкий народный героический эпос «Джангар» исполняется народными сказителями, которые называются джангарчи. Джангарчи исполняют калмыцкий народный героический эпос «Джангар» в песенной форме, которая оказывает благотворное влияние на слушателей, приезжающих в благословенную Калмыкию. Продолжение следует… |
|||
|
Имя: Дмитрий
|
Элиста – европейский Буддизм, НьюВасюки и столица тюльпаСтолько храмов, причем буддистских
А тут какие то тряпочки, веревочки, флажочки, в китайском стиле Они что то символизируют, или просто так для красоты? А как удалось всех велосипедистов собрать и позировать? Прошу не ставить мне лайки, ибо негоже их получать администратору. Лучшая благодарность, это Ваши комментарии. Спасибо за понимание.
Мой дневник и отчёты |
|||
|
Имя: Елена
|
Элиста – европейский Буддизм, НьюВасюки и столица тюльпаDmitry
Цитата: Не в китайском стиле. Это в буддистском. Это полный смысла буддистский обычай, который бездумно обезьянят туристы.Такие места буддисты называют БорисАнами. На деревьях вешают всякие тряпки-ленточки - это или молитвы, или просьбы или и то и другое. Можно купить такую молитву в монастыре, будистском, естественно. Есть борисаны без деревьев, туда бросают монетки, оставляют вещи. Если просьба очень большая, то оставляют даже бумажные деньги. У бурятов в дополнение к повешенным веревочкам на дереве еще принято оставлять - полотенца, одежду, посуду, деньги. Но это в основном у деревьев рядом с целебными источниками - как благодарность за восстановленное здоровье, удачную дорогу". В Районе озера Байкал это называют бурханить. Нужно завязать ленточку, чтобы дорога была легкой и удачной. "Буддисткая версия" "Оставляя кусочек себя или своего труда оставляешь память о себе. Это буддисткий способ молиться". "Монгольская версия" В монгольских верованиях считалось, что когда ленточка ткани с написаной на ней молитвой колышится ветром на дереве, молитвы посылаются на небо даже если человек занят другим делом. |
|||
|
Имя: Елена
|
Элиста – европейский Буддизм, НьюВасюки и столица тюльпаDmitry
Цитата: Случайно, у них там фото сессия была... |
|||
|
Вернуться в Путешествия по России, отзывы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3