Сегодня (09.07.2016) была вылазка в деревню Жостово.
В жестовскую фабрику по росписи подносов.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Мы долго туда собирались и наконец-то доехали.
Итак немного истории:
"История Жостово и жостовского промысла восходит к началу 19-ого века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Традиции этой росписи появились в Жостово и окрестных селениях на основе более ранней тагильской росписи (18-ый век). Основной мотив жостовской росписи, как и тагильской, — это цветочный букет.
В 1922 г. в деревне Новосельцево возникла «Новосельцевская трудовая артель» по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 г. в деревне организовались «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь»; в 1925 г. — «Лакировщик» и одновременно в селе Троицкое — артель «Свой труд» по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 г. в специализированную артель «Металлоподнос» в деревне.
1920—1930-е годы были нелёгкими в истории Жостово. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками-профессионалами без учета специфики местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства.
В 1960-е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и сейчас. Художественная роспись подносов обретала всё больший авторитет и популярность благодаря не только массовыми изделиям, но и уникальными произведениям ведущих мастеров, все чаще привлекавшим внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства. Сегодня декоративная роспись находится на подъёме. Это не означает, что в жизни промысла нет сложностей и проблем. Они существуют во всех сферах нашей культуры, которой приходится противостоять современной коммерциализации. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже авторские манеры художников. Однако коллектив, постоянно работающий в промысле, обладает высочайшим профессионализмом, достигнутым многолетним упорным трудом и творческими поисками, совершенствованием мастерства и постоянной ориентацией на лучшие образцы из наследия старых мастеров. К этому надо добавить изучение истории искусства, классического натюрморта и разных видов русского прикладного и народного искусства, пополняющих «творческую копилку» мастеров"
История деревни:
История деревни Жостово восходит к началу XIX века, когда в ней и других подмосковных сёлах и деревнях бывшей Троицкой волости Московского уезда Московской губернии Российской империи, возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.
В 1825 году предприимчивый крепостной графа Шереметева Филипп Никитич Вишняков, работавший в селе Федоскино возчиком на местной мануфактурной фабрике, выведал там технологические особенности производства лакированных изделий и открыл в своей деревне Жостово «лакерную» мастерскую, в прейскуранте которой значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов». Это событие положило начало традиционному для этих мест народному художественному промыслу.
Почтовая марка СССР: «Жостовская роспись», 1979 год.
К 1830 году производство подносов в деревне Жостово и окрестных селениях, таких как Осташково, Хлебниково, Троицкое, увеличилось. Началось производство первых кованых металлических подносов, украшенных декоративной цветочной росписью. Благодаря выгодному расположению деревни вблизи города Москвы жостовские мастера имели постоянный рынок сбыта своих изделий и возможность их продажи без посредников. Там же они закупали материалы, необходимые для производства.
После отмены крепостного права в Российской империи в 1861 году многие деревенские жители начали открывать в своих домах «подносные» мастерские по примеру братьев Вишняковых. Вскоре работали уже двенадцать крупных семейных мастерских. Была создана школа росписи металлических подносов, а за самим народным промыслом закрепилось название «жостовский».
Приехали мы специально летом, чтобы немного помочить ножки в соседнем карьере. Да и приятней гулять летом.
В общем схема проезда. Лучше заезжать со стороны Ярославского шоссе. Вариантов 2.Мы ехали через Мытищи.
Записались заранее. Народу было немного. На одного взрослого стоимость получилась 200 рублей.
Ехали своей машиной. Но есть вариант уехать с жд станции Мытищи. Там рядом есть Автостанция Мытищи и уж с ней на Автобус: 26 либо Маршрутка 26.
Вот такой вход в магазин.
Вход в сам музей.
Вот такие смешнульки.