Но они, действительно, там есть
Татьяна , впервые слышу об этом . Буду искать .
И, действительно, интересно
Тоже залезла в сеть в поисках информации по новоделу. И вот что пишет "Крымская газета":
"Резчик по камню
Чтобы узнать, имеют ли каменные лики Бахчисарайского района и скульптура Мангупского мальчика историческую ценность и откуда они появились, «Крымская газета» обратилась к известному крымскому историку Александру Герцену.
– Это всё новоделы. Они появились в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века. То есть прошло почти 50 лет, – говорит Александр Герцен. – Изображения есть в Сюйреньской крепости, на конечности мыса Куле-Бурун, под Бахчисараем на Беш-Коше, на отдельной глыбе под Мангупом. Эти лица никакого научного интереса не представляют. Видимо, в советское время какой-то резчик-любитель ходил и вырезал их. Для средневековья совершенно не характерно такое проведение досуга – вырезание. Средневековая культура более строга в этом отношении. Вся резьба по камню в Крыму, а её вообще очень мало, связана с культовыми местами и сооружениями. В основном это архитектурные детали в храмах. Изображений людей и животных нет, за исключением изображений агнцев. Каменные лица – это такие же выдумки, как и бабочки на Караби-яйле. Эти выдумки гуляют среди людей и в Интернете, многие им верят. На самом деле каменные бабочки появились на Караби-яйле в конце 40-х годов прошлого века. Такая же ерунда – каменные курганы на Чуфут-Кале. На самом деле это груды камней, которые в послевоенные годы сотрудники музея собирали с огородов.
Кто именно вырезал эти лики в горах, мы, скорее всего, не узнаем никогда. Делал ли он это, вдохновившись крымскими легендами, или лики сами породили красивые истории..."Даже не так, как предположил Дмитрий
Новодел 90-х вроде как,если не позже.
а, оказывается, раньше их там изваяли
.
И ведь не аки кое-как "нарезали", а с искусством
"По стилю выполнения оба они похожи на лик с Беш-Коша. Эти изображения имеют свои истории (впрочем ничем не обоснованные), в которых каменные лики Сюйреньской крепости называют изображениями завоевателя Тамерлана и его подчинённого – начальника войск. Интересно, что в сюйреньском лике можно найти сходство с выполненной по черепу Тамерлана реконструкцией. Последнюю после вскрытия гробницы великого завоевателя в 1941 году выполнил советский антрополог Михаил Герасимов. У Тамерлана из Сюйреньской крепости широкие брови дугой, усы и разделённая надвое борода. Глаза проработаны очень хорошо, скульптор изобразил даже уши. Примечательно, что у этого лика, как и у каменного изображения с Баш-Коша, отбит нос. Вместе с тем в обоих этих случаях достоверно неизвестно, кого именно хотел изобразить скульптор."