Сергей, неплохо. Тут надо думать что читаешь, это тебе не Пушкин с его складной рифмой и понятными словами: "В чешуе как жар горя,
Тридцать три богатыря..."
Что за стихотворный стиль Вы используете для написания поэмы?
Теперь по тексту
Жили: Черти, Ведьмы, Вилы,
Облака, Деревья, Дали -
На мой взгляд облака тут лишние. Ведь облака никогда не были божествами
и Кто такие
Дали?
Далее как то перемешалось Ратобор с дружиной, вихрь, невеста
Но смысл понятен, за сожженные земли кому то ответить придется
Про сказку и Пушкина.
Помните сказку Ершова про Конька-Горбунка? Так вот издавалась эта сказка под редакцией Пушкина. Если бы не работа Пушкина с текстом, то, возможно, и сказки этой мы не знали бы.
Про стиль.
Не знаю какой стиль я использую. Считайте, что это псевдо-былинный стиль или стиль эпоса. Я же не литературный институт заканчивал, а технический. Нужно считать, что это не поэзия, а просто тексты (песни же).
Чаще задают такой вопрос - как мне в голову всё это пришло и так много пришло.
Про Облака.
В верованиях на Руси до крещения прослеживались языческие мотивы. В русском фольклоре как одушевленные (например, прослеживается сюжет "белой кобылы"), так и неодушевленные предметы ("белые кучевые облака") имели свои художественные представления и понятия. Все действия "предметов" были строго связаны с религиозными толкованиями славян тех времен. Достаточно почитать научную литературу о языческих представлениях и фольклоре славян доправославных времен и вам станет многое понятно, что я хочу донести. А долгим перечислением я хотел донести до читателя, что любой предмет (и его действие) в старые времена мог быть и помощником и противником человека. При чём, человек тех времен мог наделить божественными мотивами (началами) абсолютно любой предмет. Буть то дерево или облако или что-то другое. Всё решает - ситуация. А последствия - верование. Да и сейчас многие люди встают с кровати только на правую ногу, на удачу.
Поэтому не надо обращать внимание на тонкости рассказа. Главное в чтении - это представление в мозгу картинок действия. Читать надо равномерно, под рифму стиха. И ни в коем случае не надо беспокоиться о расстановке знаков препинания, их вообще не было в стародавние времена и текст писался даже без пробелов. И я так и хотел писать вначале, но тогда вряд ли бы кто-то прочитал сказку вообще. Поэтому я стал писать приближенно к былинному стилю.
А за чтение сказки, спасибо. Человек от этого становится мудрее и добрее.
Зачастую, твоё счастье - это несчастье других.