vaa писал(а):
Очень интересные сидушки , на одной из которых восседает император.
vaa писал(а):
То были замечательные времена , наполненные романтикой .
Имя: Александр
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхvaa писал(а): Очень интересные сидушки , на одной из которых восседает император. vaa писал(а): То были замечательные времена , наполненные романтикой . Если ты нашел дорогу без препятствий, скорее всего, она никуда не ведет
|
|||
|
Имя: Александр
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхЖелезнодорожный вокзал в Ялте (на первой фотографии)
Что? Нет, не переживайте, это не параллельная реальность. Скорее мечта, которая так никогда и не была воплощена в жизнь. Впервые проект железной дороги Севастополь-Ялта возник в 1886 году. Трасса должна была пройти от Инкермана через Балаклаву, Ласпи, Форос, Кастрополь, Симеиз, Алупку, Мисхор, Ореанду и Ливадию до вокзала в Ялте. Все было детально просчитано, даже стоимость билетов: 4 рубля в первом классе, 3 рубля во втором и 1 рубль 50 копеек в третьем. Но проект не был реализован. Против него выступили владельцы элитной недвижимости на ЮБК. Сами они предпочитали добираться морем, а шумное соседство толп отдыхающих им не улыбалось. Следующий проект был создан в 1909 году. Был выработан разумный компромисс: имения августейших персон трасса обогнет, а ветка на Ливадию будет зарезервирована исключительно для спецпоездов. Вместо дымящих паровозов – электротяга. Но тут возникла новая задача: решить, как будет проходить железная дорога. Было 2 ключевых плана: Севастополь — Ялта — Алушта и Бахчисарай — Ялта. У обоих были столь рьяные сторонники, что они успешно блокировали планы друг друга. Строительство так и не началось. Зато в мастерской фотохудожника С. М. Прокудина-Горского были отпечатаны красивые открытки с видами будущих сооружений – «Главный вокзал города Ялты» и «Виадук в ущелье Уч-Кос». Совершенствованием проекта десятилетиями занимались лучшие специалисты, спорили, обсуждали, проектировали - но так и не приступили к строительству. Казалось бы, после революции большинство преград было устранено, и дорога, наконец, появится. Но не тут-то было. К 1935 году только и успели сделать, что выбрать маршрут: Симферополь — Ялта — Симеиз, с ветвью на Алушту и с перспективой в дальнейшем продолжить ее на Инкерман. До войны строительство так и не началось. А в 1960-х гг. из Симферополя в Ялту запустили троллейбусную ветку. Необходимость в железной дороге отпала. По материалам Национальной электронной библиотеки. Если ты нашел дорогу без препятствий, скорее всего, она никуда не ведет
|
|||
|
Имя: Дмитрий
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхalex1966 писал(а): Схоже с идеей Юлиана Семёнова, только конечно в более поздние годы. Будучи много лет назад на экскурсии в его доме, в Оливе, нам рассказывали о его неисчерпаемом потенциале всевозможных проектов для превращения Ялты в центр международного туризма. Помимо различных отелей, проекты которых разрабатывали архитекторы из Канады и других стран, была даже идея трассы Париж-Москва-Ялта, с тоннелем через горы. И что самое интересное, его задумки начинали осуществлятся, руководство города всерьёз оценивало его идеи и даже создали некую организацию для реализации проектов. Но, развалился Союз, а через пару лет не стало и Ю. Семёнова, а его грандиозные проекты так и остались лишь на бумаге, кто знает, может их время придёт. В лесу прямых дорог не бывает.
|
|||
|
Имя: Виктор
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхalex1966 писал(а): Угу, прикалывает вариант ж/д дороги вдоль Побережья. Наверное, про землетрясения и оползни никто не слышал )) А так проектов было доффига, но всегда что-то мешало. Из книги А.Мальгина (директора Центрального музея Тавриды в Симферополе) "Русская Ривьера" (2004 г.) : Цитата: даже врачами, которые предлагали разнообразные направления и способы устройства железной дороги по Южному берегу. Но уже в самом начале, как говорили журналисты, над этой идеей навис какой-то «злой рок», вмешательство которого при многообещающих начинаниях в конце концов «грубо обрывало ход дела и прекращало его». «То капиталисты в последнюю минуту откажут в деньгах, то сочувствующий министр заболеет...» — писала одна из крымских газет, анализируя причины неудач. Иногда события принимали даже трагический характер: один из энтузиастов строительства, инженер Гронский, погиб в 1894 году во время крушения парохода «Владимир», а все чертежи, которые он вез с собой в Одессу, пошли ко дну. Андрей Мальгин хорошо описал эту историю в своей книги. Кому интересно сюдой : Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку Но один проект даже начали в конце 1890-х.Предположительно это был проект постройки зубчато-колесной дороги от Бахчисарая до Ялты. Из блистательного эссе А.Л. Бертье-Делагарда «Керменчик» (Крымская глушь)" (1899 г.) Цитата: Место тут высокое, около 1800 футов над морем, следовательно, летом относительно прохладно; живописно красивы окрестности; хорошие леса; изрядно воды; много всяких прогулок в близкие урочища; православные храмы; близость городов; грамотное, развитое население. Когда в 4—5 верстах пройдет уже начатая железная дорога от Бахчисарая до Ялты, эти все места должны сделаться самыми приятными дачными для людей скромных, вдумчивых и небогатых; сюда должны пойти не только соседние города, но и далекие. Да, и я как-то находил инфу (но где не помню), что заготовленные рельсы для той дороги использовались для постройки одноколлейки к Бешуиским копиям. Это фото вызвало у меня приступ ностальжи. Конец 1970-х - 1980-е. Местные пацаны обычно уходили на море подальше от "человейников" куда-нибудь в камни. Там в щелях всегда можно было найти несколько кусков жести. Ржавые,мятые - да и фиг с ним. Мидию в те времена можно было набить на глубине 2-3 м. На 5-6 метрах уже были достойные экземпляры. Драли мидяшку просто руками. Примитивный мангал, небольшой костерок, и мидия просто выкладывается на раскаленный подон. Через 1 мин. она раскрывается - готова !!! Разламываешь створки, и одной из них срезаешь мясо с другой. А если еще и хлеб взяли,то ВАУ !!! Жаль, что в те времена лимон был редкостью. Начало 1990-х. Нырять за нормальной мидией уже надо было не менее 5-6 метров. Но уже были самодельные скребки-ковшики с сеткой. Дальше все как и раньше. Только плюс лимон и что-то из вкусных напитков - портвейн, искряк, коньяк и др. )) К концу 1990-х почти всю мидию с доступных глубин практически выбрали. Все выгребали сезонные кафешки. Добытчики соскребали мидию с камней на глубине промышленным способом. Тогда же появилась в меню этих кафешек и рапана, которая во времена СССР за еду не воспринималась. Бают, что мидию добыть еще можно. Но на глубинах 20+ метров. Но эта уже другая история. |
|||
|
Имя: Людмила
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхvaa писал(а): Конец 1970-х - 1980-е. .... Драли мидяшку просто руками. Примитивный мангал, небольшой костерок, и мидия просто выкладывается на раскаленный подон. Через 1 мин. она раскрывается - готова !!! .... Я этого не помню, рассказывала мама. 1972 год, Судак. Мы с родителями вечером гуляем у моря. Прямо на пляже костёр, на котором какие-то люди жарят на поддоне (или противне?) нечто. Моим родителям было в диковинку, и они поинтересовались, что это такое за еда. Их, само собой, угостили. Жарились мидии. Возможно, что я тоже пробовала, но этого факта совершенно не помним ни я, ни мама. Мы в 1988 году, будучи студентами и отдыхая с палаткой в Симеизе под Кошкой, тоже жарили на костре, а если быть точной, то на горелке с сухим спиртом, саморучно добытые в море мидии. Дороги — самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведёт к десятку других...
|
|||
|
Имя: Александр
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхЧуфут Кале.
Вид на Чуфут-Кале из Иосафатовой долины .1805 г. Если ты нашел дорогу без препятствий, скорее всего, она никуда не ведет
|
|||
|
Имя: Виктор
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхЮрий Гагарин и Крым. К прошедшему Дню Космонавтики.
|
|||
|
Имя: Виктор
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхПока Елена Fttuf выкладывает виды современной Балаклавы, пройдемся по старой Балаклаве.
Улыбнул тент на баркасе, явно комерческие водные "покатушки" уже были )) |
|||
|
Имя: Ирина
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхvaa писал(а): Вот это |
|||
|
Имя: Виктор
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхПродолжают подыматься и оцифровываться документы из архивов, и это радует.
Отсель Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку Опять тесное общение владельцев имений : Кореизского - Юсупов-Сумароковы-Эльстоны и "Ай-Тодор" - А.М. и К.А. Романовы. Где-то у Космодемьянского монастыря, 4 октября 1903 г. Слева - направо (сидят). Чуть левее центра чем-то довольный Феликс-джуниор, строящий зверскую морду Сандро, Зиночка Юсупова, Ксения А., Феликс Феликсович - ст. Феликс-джуниор продолжает "давить лыбу", уже вместе с маман. Слов нет, одни эпитеты. "Мисс Элегантность", "Икона Стиля" .... Одна из ярчайших женщин своего времени - Кн. Зинаида Николаевна Юсупова-Сумарокова-Эльстон. |
|||
|
Вернуться в История и народы Крыма
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1