Ш. Монтандон
Особняк господина графа Воронцова.
Ореанда. Возвышенности почтовой дороги.
Мердвен. Лестница или скала.
Инкерманский акведук.
Главный двор Бахчисарайского дворца.
Балаклава.
Алушта.
Алупка.
Имя: Александр
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхИз путеводителя путешественника по Крыму.
Ш. Монтандон Особняк господина графа Воронцова. Ореанда. Возвышенности почтовой дороги. Мердвен. Лестница или скала. Инкерманский акведук. Главный двор Бахчисарайского дворца. Балаклава. Алушта. Алупка. Если ты нашел дорогу без препятствий, скорее всего, она никуда не ведет
|
|||
|
Имя: Виктор
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхВремена , когда горы были выше, леса зеленее, деффочки моложе ))
Из фотоархива Валерия Анзылова ( Симеиз). Блеск !!! |
|||
|
Имя: Виктор
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхНе так давно на pastvu был выложен шикарный блок фото за 1968 г.
по району Алупка - Кореиз - Гаспра. Для тех времен качество бомба !!! Алупка. Восточная часть Алупки. Элитные терруары с виноградниками прямо до моря. Канатки на Ай-Петри со станциями и опорами и близко нет. Через время после оползней, уничтоживших виноградники, в этих местах начнется строительство сан. "Южный Урал" (в дальнейшем "Златоуст"). На данный момент ведется строительство элитного комплекса "для боххатых" Грефофскими структурами (( Под шумок была "отжата" канатка "Мисхор - Ай-Петри", нижняя станция которой теперь закрыта навсегда (( ну, не сцуки !! Сан "Морской прибой" и одна из дач Нового Мисхора. Набка Русалка и Мисхорский причал. Самой "Русалки" в кадре нет, она еще расположена к востоку от причала. Сан. "Красное знамя" ( Дюльбер). В верхнем левом углу "Мачтовая скала" в Кореизе с шикарной смотровой и легендарным Лениным. Сан. "Украина" ( на данный момент "Родина"). Набережной и корпусов типа "сон у моря" еще нет. Вдали еще малозастроенная Гаспра. Реконструкция Ласточки в разгаре. |
|||
|
Имя: Дима
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхvaa писал(а): ![]() ![]() структурами (( Под шумок была "отжата" канатка "Мисхор - Ай-Петри", нижняя станция которой теперь закрыта навсегда (( ну, не сцуки !! При Украине строили для богатых теперь при России строят для богатых. так дело дойдет продадут всю Республику Крым миллиардеру а народ выселят. |
|||
|
Имя: Александр
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхИллюстрации взяты из "Книги Путешествия" великого турецкого путешественника Эвлия Челеби ибн Мехмед Зилли Дервиш.
Все достоинства “Книги путешествия” полностью проявились в описании путешествия по Крыму. Эвлия хорошо знал и любил эту землю, был дружен с крымскими татарами, включая султанов и ханов. За период пребывания здесь в 1666 - 67 годах у путешественника были идеальные условия для осмотра и описания Крыма, чем он и воспользовался в полной мере Если ты нашел дорогу без препятствий, скорее всего, она никуда не ведет
|
|||
|
Имя: Александр
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхЗарисовки из путешествий Даниэля Эварда Кларка по Крыму, 1800 год.
Эдвард Даньел Кларк Письма о Крыме "Мы только что переправились из Азии через Босфор Киммерийский. К счастью, в Таганроге я обнаружил книжку Плиния, которая стала нашим путеводителем по этим интересным местам, хотя это огромный фолиант; всю дорогу не выпускал я ее из рук. Мы стоим по колено в древностях, обломав ноги о поучительные мраморы, которые многие годы, вплоть до нашего прибытия, беседовали лишь с жабами и ящерицами. Никогда я не был настолько очарован путешествием, как сейчас. " Из писем Кларка". В 1800 году он посетил Крым. И вот что оставил нам в наследство - свои заметки, изданные в 1810 году - Travels in Various Countries of Europe Asia and Africa. Part the First. Russia Tatary and Turkey. Конечно с иллюстрациями и комментариями к ним. Комментариям можно верить: в путешествии англичанина сопровождал и снабжал необходимой информацией ни кто иной, как Пётр Симон Паллас. С иллюстрациями сложнее: часть из них была выполнена Джозефом Скелтоном, который сделал гравюры на основе рисунков самого Кларка, а часть зарисовок принадлежала другому английскому путешественнику - Р. Хеберу, который бывал в Крыму в 1806 году. Отличить рисунки не представляет труда. Если ты нашел дорогу без препятствий, скорее всего, она никуда не ведет
|
|||
|
Имя: Александр
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхШоссе Алушта — Ялта, начало XX века.
В конце XVIII — начале XIX веков все пути в Крым проходили через Перекоп, а дорог на Южный берег, в европейском понимании, просто не было — туда не смогла попасть даже Екатерина II во время своего путешествия в Крым. «Северный» участок трассы, как Большая Чонгарская просёлочная дорога в Симферополь, впервые упоминается в «Списке населённых мест Таврической губернии по сведениям 1864 года» — примерно в таком виде, учитывая последующие реконструкции, дорога дожила до наших дней — но это был другой путь, проходящий западнее железнодорожной линии (сейчас — региональное шоссе 35Н-171 Джанкой — Гвардейское). Первая почтовая дорога на Южный берег была начата строительством по указу императора Александра I в 1824 году. «Движущей силой» строительства был Новороссийский генерал-губернатор, Михаил Семёнович Воронцов (граф строил дворец в Алупке и был лично заинтересован в сообщении со внешним миром). Непосредственно строительством руководил подполковник Корпуса инженеров путей сообщения Пётр Васильевич Шипилов, работы велись солдатами вторых батальонов Козловского и Нашенбургского пехотных полков. Участок шоссе до Алушты закончили в 1826 году, до Ялты дорога дошла в 1837 году (после смерти Шипилова в 1834 году строительство вёл полковник Славич). Почтовые станции располагались в Мамут-Султане (Доброе), Таушан-Базаре (Привольное), Алуште, Биюк-Ламбате (Малый Маяк) и Ай-Даниле. В дальнейшем некоторые работы по улучшению дороги были проведены к 1860 году; в 1928—1933 годах, по инициативе и под руководством инженера В. В. Зинюхина на дороге были проведены первые в Советском Союзе работы по гудронированию. В 1935—1940 годах спрямлены несколько резких поворотов, устранены некоторые оползни. В советское время автодорога Москва — Харьков — Симферополь носила номер 4. Дорога была полностью реконструирована в 1946—1950 годы — проложена по современному маршруту (восточнее железной дороги), на ней было уложено асфальтобетонное покрытие. 27 октября 1958 года было принято Постановление Совета Министров УССР № 1340-Р «О строительстве троллейбусной линии Симферополь-Алушта-Ялта» и в том же году работы по строительству горной троллейбусной трассы были начаты, на многих участках дорога пролегла по новым направлениям. 15 июня 1959 года по новой трассе пошли первые автомашины, а 7 ноября 1959 года из Симферополя в Алушту прошёл первый троллейбус. Полностью трасса до Ялты была окончена 25 июня 1961 года. Дорога неоднократно упоминалась как у мемуаристов, так и в художественной литературе. Кроме живописных видов, почти все отмечают её извилистый профиль. Партизан и писатель И. З. Вергасов так описывает своё знакомство с ней: "Я летал, бывал на крутых виражах, привык к воздушным ямам, но дорога из Симферополя в Ялту и для меня оказалась твердым орешком. Нас кружило, бросало из стороны в сторону; какая-то горбатая гора оказывалась то впереди, то позади, а потом снова забегала вперед, и было впечатление такое, что мы ее, проклятую, так никогда и не объедем. Не унывал лишь шофер-лихач, черноглазый татарин, всю дорогу картаво мурлыкающий монотонную песню. Пять часов мук, и наконец говорят: Ялта." Если ты нашел дорогу без препятствий, скорее всего, она никуда не ведет
|
|||
|
|
||||
|
Имя: Александр
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхКарта Черного моря Жана Шардена из Национальной библиотеки Франции (1672 год).
Если ты нашел дорогу без препятствий, скорее всего, она никуда не ведет
|
|||
|
Имя: Дмитрий
|
Старые фото Крыма, старый Крым в фотографияхЧто было, чего не было... Тему основательно листал давно, поэтому не помню.
Чатыр-даг, Эклизи-бурун. Деревня Демирджи, ныне Лучистое. Демирджи, у долины привидений. Ангарский перевал в старом виде, ресторан Перевал. Вид на мыс Плака. Алушта, улица Карла Маркса ![]() В лесу прямых дорог не бывает.
|
|||
|
Вернуться в История и народы Крыма
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1